Кузенкова Елена
Конспект занятия по лепке «Модель самолета»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая
Форма организации: групповая
Средства:
литературный ряд: загадка
Наглядный ряд: игрушка самолета
Раздаточный материал: подкладной лист, цветной пластилин, салфетки,
Технологическая карта
Тема Модель самолета
Цель
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
совместно с педагогом выполнить лепку модели самолета конструктивным способом
Задачи Обучающая продолжать формировать умения лепки самолета конструктивным способом из нескольких частей
Развивающая воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Воспитательная развивать мелкую моторику рук через приемы лепки
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Методы, приемы Деятельность воспитанников, Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесный коробочку. Но прежде чем открыть коробочку и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
(Самолет)
Молодцы, отгадали загадку. Словесный метод, Сюрпризный момент, похвала Слушают воспитателя, отгадывают загадку Дети овладевают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым
II. Поиск, решение задачи, проблемы Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете?
Дети. Да.
Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить модели самолетов из пластилина.
Воспитатель: Чтобы у нас получились модели самолётов, нам надо внимательно рассмотреть самолёт :
-Какого он цвета?
-Из каких частей он состоит? (у него есть корпус, крылья, шасси, хвост, кабина, иллюминаторы).
-Сколько крыльев у самолета? Они одинаковые?
-А вы знаете как правильно называются окна у самолета (иллюминаторы)
-А для чего нужны шасси? Беседа Отвечают на вопросы, рассматривают самолет Появление инициативности на дальнейшую работу
III. Физминутка А сейчас я вам предлагаю поиграть
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль») Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой) Практический метод Повторяют за воспитателем Снятие мышечного напряжения, усталости
IV. Показ поэтапного выполнения работы Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Ребята, смотрите и запоминайте, как я буду лепить макет самолета. У вас на столе лежат 2 кусочка пластилина: большой и маленький.
Руками пока что ничего не трогаем
1. Сначала берем большой кусочек пластилина и разминаем его, что бы он был мягкий и что бы нам было удобно работать.
2. Дальше из этого кусочка раскатываем валик-колбаску, можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад– это будет корпус самолета. Конец валика – колбаски приподнимаю кверху и немного сплющиваем – это хвост самолета.
3. Откладываем деталь в сторону на подкладной лист.
4. Берем маленький кусок пластилина, точно так же разминаем его.
5. А теперь из этого кусочка раскатываю валик- колбаску, напоминаю можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад, и слегка его сплющиваю двумя пальцами – это будут крылья.
6. А теперь беру корпус и соединяю их с крыльями. Прижиманию детали самолета одна к другой, затем несильно придавливанию их друг к другу
Вот такая модель самолета получилась у меня. Объяснение, показ приема лепки самолета Дети смотрят этапы выполнения работы и запоминают Знание, понимание плана изготовления самолета
V.Самостоятельная работа детей. Перед тем как начать работу с пластилином мы должны вспомнить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на подкладном листе.
3. Не бросайте остатки пластилина на пол.
4. После работы протирайте руки салфеткой.
Сначала лепим корпус из большого кусочка, а потом делаем крылья из маленького.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Практический метод, похвала, напоминание, объяснение, помощь Выполняют задание Умение работать по инструкции педагога, по схеме
VI. Рефлексия, анализ.
-Посмотрите, какие красивые, аккуратные, замечательные модели самолетов получились. Мы их поставим на аэродром, вы сможете полюбоваться ими и показать родителям!
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Из чего лепили самолет?
Как лепили?
Вам понравилось? Похвала, беседа Слушают воспитателя Демонстрация готовых работ
Самоанализ занятия по лепке «Модель самолета»
Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна поставленным задачам. Были использованы приемы лепки : скатывание, надавливание. Применялись следующие формы работы: групповая, индивидуальная. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом слушали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие во всех режимных моментах. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям:
Цель: совместно с педагогом выполнить лепку модели самолета конструктивным способом
Задачи:
Обучающая
продолжать формировать умения лепки самолета конструктивным способом из нескольких частей
Развивающая
воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Воспитательная
развивать мелкую моторику рук через приемы лепки
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно - демонстрационный материал (игрушка - самолет). В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало отгадывание загадки, рассмотрение игрушки – самолет. Основная часть: практическая деятельность детей, систематизация имеющихся знаний, закрепление умений делить пластилин на части, соединение частей.
Для снятия общего переутомления была проведена физминутка. Применялись следующие формы работы: групповая, индивидуальная. Индивидуальная работа проявлялась в оказании практической помощи детям, затрудняющимся в выполнении действий с пластилином с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики, соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий - воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, соответствие требованиям сохранения здоровья – старалась следить за осанкой детей. Протяженность НОД составила 15 минут, во время мы уложились, выполнив все запланированные мероприятия. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели, реализовать задачи.