Светлана Ерестова
Занятие по лепке «Мишка косолапый по лесу идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
лепке на тему : «Мишка косолапый по лесу идет» во второй младшей группе.
Цель: формирование навыков работы с пластилином.
Задачи:
Публикация «Занятие по лепке „Мишка косолапый по лесу идет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Учить создавать на плоскости «мишку» при помощи техники пластилинография; закреплять умения детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в работе с пластилином; закреплять знания детей о диких животных родного края.
2. Совершенствовать приемы аккуратной лепки; развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей интерес к лепке, художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, раскрашивание фигуры медведя, п/и «У медведя во бору».
Материал: Игрушка Медведь, фигурки медведя из картона, пластилин, стеки, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия : Вводная часть: -Ребята, послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? -Правильно, медведь.
-Вот он Мишка. К нам в гости пришел. Давайте с ним поздороваемся. -Ариана, какого цвета медведь? Никита, сколько у медведя лап? Василиса, а сколько ушей у нашего гостя? (описание игрушки) -Миша какой -то грустный. -Ребята, как вы думаете, почему Мишка грустный? -Сейчас я у него спрошу, почему. -Оказывается, ему очень грустно потому что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте слепим нашему гостю друзей.
Основная часть: - Но сначала сделаем разминку: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
«Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!»
-Сейчас я каждому раздам по медвежонку. Что нужно, чтобы наши медвежата стали коричневыми? (взять коричневый пластилин) -Правильно. (раздаю пластилин) -Чтобы пластилин нас слушался, его нужно согреть. Берите в руки пластилин и мните его, грейте. И меня слушайте.
-Летом Мишке раздолье : он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой? (Зимой он спит в берлоге).Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит всю зиму. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого Мишку зовут медведь-шатун.
-Ну что, пластилин стал мягкий, послушный. Теперь отрываем от пластилина маленький кусочек, скатываем колобок, приклеиваем его на медвежонка и размазываем пальчиком по фигурке.
Cамостоятельная деятельность детей.
-Посмотрите внимательно на своих медвежат и на моего медведя. Они одинаковые (у моего есть глаза и рот) -Давайте вашим медвежатам тоже сделаем глазки и рот. Для этого возьмем пластилин черного цвета. Глазки делаем из маленьких шариков, а рот из колбаски. (самостоятельная работа детей)
Заключительная часть: -Вот сколько мы друзей сделали нашему гостю. Покажите своих медвежат Мишке. Он говорит вам: «Большое спасибо». Вы все старались, у вас получились замечательные медвежата. А сейчас наводим порядок на столах и идем мыть руки.