Приложение МААМ

«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе

Марина Степанова
«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Лошадка».

(лепка для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Темочки:

Цель: закреплять умение детей лепить фигуры животных на основе цилиндра.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о лошади, как о домашнем животном; учить передавать в лепке образ лошадки; закреплять знания приемов лепки, умение лепить предметы на основе цилиндра, передавать в лепке отличительные особенности лошади.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – грива, копыта; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, сюжетные картинки «Жизнь лошадей», д/и «Разрезные картинки»

Предварительная работа: беседа «Домашние животные», плакат «Лошади», Д/и «Найди, такую же», загадывание загадок про лошадей, чтение художественной литературы – сказка М. Пляцковского «Добрая лошадь».

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом. Раздается звук сообщения телефона, достает телефон.

Воспитатель: Мне пришло сообщение от мальчика Антона. «Ребята, здравствуйте! У меня есть друг по имени Вихрь. Это очень добрый и преданный друг. Мы много времени проводим вместе. Недавно мой друг решил отправиться в путешествие, но к сожалению я не смог его поддержать в этом решении, потому что я хожу в школу. Помогите Вихрю найти друзей для путешествия. А кто мой друг, вы узнаете из загадки. Воспитатель читает загадку.

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

- Кто же друг у Антона? Как называется место, где живет друг Антона? Мы поможем Вихрю?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! (подходят к картинкам с изображением лошадей.)

- Давайте посмотрим на лошадок. Посмотрите, какие они красивые. Лошадь это домашнее или дикое животное? Что у них общего? Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у всех лошадок есть копыта, хвост, грива, вытянутая шея, но они разного роста и расцветки.

Какой формы тело у лошадок? Морда?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы рассмотрели с вами лошадок и вот вам задание. На столах лежат конверты с разными частями лошадей. Вам надо собрать картинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием! Чем отличаются ваши лошадки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Лошадь – красивое, благородное и преданное животное. Она находится рядом с человеком много веков. Как вы думаете, чем лошадь может помочь человеку? А как человек ухаживает за лошадью?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На вопросы вы ответили, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Лошадки».

Цок, цок, цок, цок! (дети топают ножками)

Я лошадка – серый бок! (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (взмахи руками в одну и другую сторону – показывая, какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! (дети кружатся на месте)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем Вихрю и сделаем для него друзей. Давайте вспомним, какие части тела у лошади?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки туловища и ног из цилиндра, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму тела, ног, шеи и морды лошади, напоминает о том, как лепить гриву и хвост лошади. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить лошадку. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех лошадок собирают вместе на выставке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые лошадки у вас получились. Думаю, Вихрю будет не скучно с ними в путешествии.

Скажите, как называется дом лошади? Какого цвета наши лошадки? Какой формы тело и голова лошади? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая лошадка вам понравилась больше всех и почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы сейчас сфотографируем наших лошадок. (фотографирует и отправляет Антону по телефону). Раздается звук сообщения.

- Ребята, Антон прислала вам сообщение. «Большое спасибо! Теперь моему Вихрю будет не скучно в путешествии. Все лошадки очень красивые».

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группеЗанятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект занятия по лепке «Городецкие лошадки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Городецкие лошадки» в группе раннего возраста Цель: продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством, развивать творчество детей через лепку пластилином, развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки» Задачи: Вызвать у детей желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД