Получи документы

«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе

Марина Степанова
«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Лошадка».

(лепка для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Цель: закреплять умение детей лепить фигуры животных на основе цилиндра.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Темочки:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о лошади, как о домашнем животном; учить передавать в лепке образ лошадки; закреплять знания приемов лепки, умение лепить предметы на основе цилиндра, передавать в лепке отличительные особенности лошади.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – грива, копыта; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, сюжетные картинки «Жизнь лошадей», д/и «Разрезные картинки»

Предварительная работа: беседа «Домашние животные», плакат «Лошади», Д/и «Найди, такую же», загадывание загадок про лошадей, чтение художественной литературы – сказка М. Пляцковского «Добрая лошадь».

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом. Раздается звук сообщения телефона, достает телефон.

Воспитатель: Мне пришло сообщение от мальчика Антона. «Ребята, здравствуйте! У меня есть друг по имени Вихрь. Это очень добрый и преданный друг. Мы много времени проводим вместе. Недавно мой друг решил отправиться в путешествие, но к сожалению я не смог его поддержать в этом решении, потому что я хожу в школу. Помогите Вихрю найти друзей для путешествия. А кто мой друг, вы узнаете из загадки. Воспитатель читает загадку.

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

- Кто же друг у Антона? Как называется место, где живет друг Антона? Мы поможем Вихрю?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! (подходят к картинкам с изображением лошадей.)

- Давайте посмотрим на лошадок. Посмотрите, какие они красивые. Лошадь это домашнее или дикое животное? Что у них общего? Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у всех лошадок есть копыта, хвост, грива, вытянутая шея, но они разного роста и расцветки.

Какой формы тело у лошадок? Морда?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы рассмотрели с вами лошадок и вот вам задание. На столах лежат конверты с разными частями лошадей. Вам надо собрать картинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием! Чем отличаются ваши лошадки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Лошадь – красивое, благородное и преданное животное. Она находится рядом с человеком много веков. Как вы думаете, чем лошадь может помочь человеку? А как человек ухаживает за лошадью?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На вопросы вы ответили, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Лошадки».

Цок, цок, цок, цок! (дети топают ножками)

Я лошадка – серый бок! (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (взмахи руками в одну и другую сторону – показывая, какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! (дети кружатся на месте)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем Вихрю и сделаем для него друзей. Давайте вспомним, какие части тела у лошади?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки туловища и ног из цилиндра, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму тела, ног, шеи и морды лошади, напоминает о том, как лепить гриву и хвост лошади. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить лошадку. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех лошадок собирают вместе на выставке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые лошадки у вас получились. Думаю, Вихрю будет не скучно с ними в путешествии.

Скажите, как называется дом лошади? Какого цвета наши лошадки? Какой формы тело и голова лошади? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая лошадка вам понравилась больше всех и почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы сейчас сфотографируем наших лошадок. (фотографирует и отправляет Антону по телефону). Раздается звук сообщения.

- Ребята, Антон прислала вам сообщение. «Большое спасибо! Теперь моему Вихрю будет не скучно в путешествии. Все лошадки очень красивые».

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группеЗанятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД