Марина Степанова
«Лошадки». Занятие по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Лошадка».
(лепка для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2024
Цель: закреплять умение детей лепить фигуры животных на основе цилиндра.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о лошади, как о домашнем животном; учить передавать в лепке образ лошадки; закреплять знания приемов лепки, умение лепить предметы на основе цилиндра, передавать в лепке отличительные особенности лошади.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – грива, копыта; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, сюжетные картинки «Жизнь лошадей», д/и «Разрезные картинки»
Предварительная работа: беседа «Домашние животные», плакат «Лошади», Д/и «Найди, такую же», загадывание загадок про лошадей, чтение художественной литературы – сказка М. Пляцковского «Добрая лошадь».
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом. Раздается звук сообщения телефона, достает телефон.
Воспитатель: Мне пришло сообщение от мальчика Антона. «Ребята, здравствуйте! У меня есть друг по имени Вихрь. Это очень добрый и преданный друг. Мы много времени проводим вместе. Недавно мой друг решил отправиться в путешествие, но к сожалению я не смог его поддержать в этом решении, потому что я хожу в школу. Помогите Вихрю найти друзей для путешествия. А кто мой друг, вы узнаете из загадки. Воспитатель читает загадку.
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной!
- Кто же друг у Антона? Как называется место, где живет друг Антона? Мы поможем Вихрю?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! (подходят к картинкам с изображением лошадей.)
- Давайте посмотрим на лошадок. Посмотрите, какие они красивые. Лошадь это домашнее или дикое животное? Что у них общего? Чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у всех лошадок есть копыта, хвост, грива, вытянутая шея, но они разного роста и расцветки.
Какой формы тело у лошадок? Морда?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы рассмотрели с вами лошадок и вот вам задание. На столах лежат конверты с разными частями лошадей. Вам надо собрать картинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием! Чем отличаются ваши лошадки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Лошадь – красивое, благородное и преданное животное. Она находится рядом с человеком много веков. Как вы думаете, чем лошадь может помочь человеку? А как человек ухаживает за лошадью?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На вопросы вы ответили, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Лошадки».
Цок, цок, цок, цок! (дети топают ножками)
Я лошадка – серый бок! (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (взмахи руками в одну и другую сторону – показывая, какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! (дети кружатся на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем Вихрю и сделаем для него друзей. Давайте вспомним, какие части тела у лошади?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки туловища и ног из цилиндра, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму тела, ног, шеи и морды лошади, напоминает о том, как лепить гриву и хвост лошади. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить лошадку. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех лошадок собирают вместе на выставке.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые лошадки у вас получились. Думаю, Вихрю будет не скучно с ними в путешествии.
Скажите, как называется дом лошади? Какого цвета наши лошадки? Какой формы тело и голова лошади? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая лошадка вам понравилась больше всех и почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы сейчас сфотографируем наших лошадок. (фотографирует и отправляет Антону по телефону). Раздается звук сообщения.
- Ребята, Антон прислала вам сообщение. «Большое спасибо! Теперь моему Вихрю будет не скучно в путешествии. Все лошадки очень красивые».