Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке «Городецкие лошадки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством, развивать творчество детей через лепку пластилином, развивать мелкую моторику пальцев.
Предшествующая работа:
Рассматривание городецкой игрушки лошадки, деревянной игрушки лошадки, игрушки глиняной свистульки лошадки, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр по народному творчеству, игры с народными игрушками, чтение потешек, пение песенок про лошадку.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Младшая группа
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Индивидуальная работа:
Развивать умение самостоятельно раскатывать пластилин в форме колбаски и в форме шара, а также совершенствовать умение украшать деревянную фигурку мелкими частями разноцветного пластилина.
Материалы и оборудование: игрушка городецкая лошадка, силуэты лошадок из фанеры по количеству детей, формочки под пластилин, красный и черный плюс цветной пластилин (по три кусочка на каждого ребенка, досочки, салфетки для рук, колонка с аудио записью релаксирующей музыки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и говорит, что к нам в гости пришла необычная лошадка и предлагает отгадать какая!
"Кто-то деревянный мчится
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил…"(игрушка лошадка)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (ответы детей.)
Правильно ребята, это лошадка!
Воспитатель показывает детям лошадку и ставит фигурку на стол.
Воспитатель: Вот какая красивая лошадка прискакала на лужок. Посмотрите, ребята, какая она красивая! Грива красная, бочок черный. А какие на ней узоры! Она украшена кружочками, колечками, точками, цветочками (дети рассматривают лошадку, гладят ее спинку, головку, гриву, хвост, рассматривают узоры).
Воспитатель: Лошадка быстро скакала. Торопилась к нам, она хочет найти своих друзей, таких же ярких и красивых лошадок. Давайте ей поможем, чтобы она не грустила и не оставалась одна. Посмотрите, у нас есть почти готовые лошадки, есть голова, грива, хвост (рассматривают). Надо их только украсить, чтобы они были похожими на нашу гостью – на нашу лошадку. Давайте постараемся и пусть все лошадки скачут вместе – цок, цок, цок.
Воспитатель показывает, как размазать пластилин по фигурке - черный и красный, как можно сделать узоры - скатать в ладонях столбик, шарик, сплющить их, а после прикрепить к туловищу лошадки. После показывает, как сделать глаз и гриву, как украсить хвост. Воспитатель показывает детям получившуюся фигурку, просит детей попробовать теперь украсить своих лошадок, но сначала предлагает немного размяться перед выполнением сложного задания.
Физминутка "Лошадки"
Дети выходят из-за столов и скачут прямым галопом в разных направлениях под текст песенки:
"Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка черный бок.
Я копытцами стучу.
Если хочешь, прокачу".
С окончанием слов дети присаживаются на стульчики и приступают к украшению лошадок. Во время работы воспитатель включает аудио запись с релаксирующей мелодией и предлагает детям способом налепа украсить их разноцветными комочками пластилина. Каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя решает, как это сделать. В процессе лепки воспитатель помогает детям украшать фигурки, если это потребуется.
По окончанию работы дети расставляют лошадок вокруг их вокруг городецкой лошадки, передвигают, изображая бег. Воспитатель обращает внимание на узоры, которыми дети украсили лошадок.
После окончания занятия продолжается развитие замысла, дети придумывают новые игровые ситуации, активно действуют с фигурками лошадок.