Кристина Ельшина
Занятие по лепке «Чупа-Чупс»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по лепке «Чупа-Чупс»
Цели: развитие мелкой моторики через лепку, закрепление понятия шар.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;
закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);
закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;
продолжать способствовать развитию речи;
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие по лепке „Чупа-Чупс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывающая: побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Машы.
Художественно-эстетическое развитие:
закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие:
закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие:
закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Вводная часть.
Мотивация:поможем Маше.
Материалы и оборудование:мягкая игрушка Маша, Корзинка, пластиковые доски, пластилин;
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только одна Маша почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
(Ответы детей)
Маша: Я гуляла по лесу и потеряла свою корзинку с чупа-чупсами.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Маше. Как же нам ей помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А может, мы слепим чупа-чупсы из пластилина и подарим ей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Маша, садись с нами.
Дети, посмотрите какой чупа-чупс получился у меня, правда похож на чупа-чупс?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Маше.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца и сгибают обратно).
Основная часть:
Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такой чупа-чупс: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Мнут пластилин.)
Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Вот так, как я.
Воспитатель: Назовите ребята, что за форма получилась? ШАР. Все верно! Маша, а зачем тебе так много чупа-чупсов?
Маша: Я шла в гости к Мишке и потеряла свой чупа-чупс.
Воспитатель: Ребята а давайте представим, что мы косолапые мишки и Машу повеселим.
(Ответы детей)
Физкультминутка. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Изображают медведей)
Воспитатель: Дети, а теперь я приглашаю вас за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего, чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. А я вам помогу.
Воспитатель: Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему чупа-чупсу. Протыкаем шарик, но не насквозь. Вот какие чупа-чупсы у нас получились.
Воспитатель: Смотрите какая у меня есть корзина. Давайте сложим чупа-чупсы в нее и подарим Машеньке.
Воспитатель: Это тебе Маша, мы сделали сами! Неси их своему другу Мише. Только смотри сама по дороге не съешь, а то зубы могут заболеть.
Маша: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! А я вам угощение пришлю.
(Ответы детей)
Заключительная часть. Подведения итога:
Дети, вы сегодня кому помогли? (Маше)
Что за горе у неё случилось? (Потеряла конфеты)
А куда же шла Маша? (К другу медведю.)
Какие ещё сказочные персонажи вы знаете? (Заяц, волк, свинья)
А кто вам больше нравится? (Ответы детей.)