МААМ-картинки

«Овощи и фрукты». Занятие по лексической теме

Татьяна Матвеева
«Овощи и фрукты». Занятие по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению

Оборудование: корзина, ваза, банка, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, листочки задания, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Темочки:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)

Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)

Здравствуй, Утро! Жест вправо

Здравствуй, День! Жест влево

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

- Тогда вперед выполнять задания.

1. Дыхательная разминка

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

(Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой)

Педагог: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

2. Дидактическая игра «Сортер»

Педагог: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу». Дети выполняют

Педагог: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

3. Дидактическая игра «Какой сок?»

Первая группа отвечает самостоятельно, 2 группе даны подсказки виде овощей и фруктов

- Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой). фруктовый

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

Задание для 2 группы

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Задание для 1 группы

Игра «Какой салат?»

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой). овощной

Какой салат получится из огурцов…. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Салат из моркови…. морковный

4. Дидактическая игра «Путаница»

У 1 гр. овощи-фрукты, 2 гр. только овощи

Педагог: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

-Максим, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.

5. Гимнастика для глаз.

Педагог: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

(по заболеванию детей выполняют задание)

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа –горох,

Слева – тыква, справа –морковь,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

6. Дидактическая игра «Что как храним?»

Педагог:

- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

- А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

- Разложите овощи и фрукты : те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

( на картинках: слива, яблоки, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, лук – для ящика)

7. Игра «Нелепица»

Педагог: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец

Сладкий лук

Круглый кабачок

Красная репа

Горький помидор

Сладкий перец

Синий горошек

Красный помидор

Педагог: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания мы все выполнили.

Рефлексия.

- Поднимите смайл своего настроения?

-Что понравилось больше всего?

- Спасибо за урок. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Дидактическая игра «Корзинки» по лексической теме «Овощи. Фрукты»Дидактическая игра «Корзинки» по лексической теме «Овощи. Фрукты» Осенью во многих детских садах дети знакомятся с овощами и фруктами. Предлагаю вам аналог игры «Раздели на группы» Задачи: закреплять знания.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Занятие по лексической теме
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 07:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Занятие по лексической теме» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева (УИ 169525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД