Татьяна Матвеева
«Овощи и фрукты». Занятие по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.
2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению
Оборудование: корзина, ваза, банка, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, листочки задания, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, ребята! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)
Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)
Здравствуй, Утро! Жест вправо
Здравствуй, День! Жест влево
Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
- Тогда вперед выполнять задания.
1. Дыхательная разминка
Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»
(Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой)
Педагог: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.
2. Дидактическая игра «Сортер»
Педагог: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу». Дети выполняют
Педагог: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
3. Дидактическая игра «Какой сок?»
Первая группа отвечает самостоятельно, 2 группе даны подсказки виде овощей и фруктов
- Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой). фруктовый
Сок из яблок …. яблочный
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из груши ….грушевый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти
Задание для 2 группы
- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.
- Как назовём сок из моркови? — Морковный.
- Из огурца? — Огуречный.
- Из свёклы? — Свекольный.
- Молодцы! Замечательно!
Задание для 1 группы
Игра «Какой салат?»
Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей - (какой). овощной
Какой салат получится из огурцов…. огуречный
Салат из капусты …. капустный.
Салат из свеклы … свекольный
Салат из моркови…. морковный
4. Дидактическая игра «Путаница»
У 1 гр. овощи-фрукты, 2 гр. только овощи
Педагог: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.
-Максим, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.
5. Гимнастика для глаз.
Педагог: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.
(по заболеванию детей выполняют задание)
«Овощи»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа –горох,
Слева – тыква, справа –морковь,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
6. Дидактическая игра «Что как храним?»
Педагог:
- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?
- А вот мы сейчас и проверим.
На картинку посмотрите,
Что и как храним расскажите.
- Разложите овощи и фрукты : те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.
( на картинках: слива, яблоки, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, лук – для ящика)
7. Игра «Нелепица»
Педагог: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:
- Да-да-да – это так!
Если нет, то вы приседаете и говорите:
- Нет-нет-нет – все не так!
Зеленый огурец
Сладкий лук
Круглый кабачок
Красная репа
Горький помидор
Сладкий перец
Синий горошек
Красный помидор
Педагог: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания мы все выполнили.
Рефлексия.
- Поднимите смайл своего настроения?
-Что понравилось больше всего?
- Спасибо за урок. Можете отдыхать.