Любовь Горшкова
Занятие по лексической теме «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День Защитника Отечества
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об Армии и военных профессиях.
Задачи:Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;
Формирование навыков звукобуквенного анализа слова;
Развитие лексико-грамматических навыков;
Формирование, обогащение и активизация словарного запаса, развитие связной речи;
Обучение детей элементарным основам грамоты; употребления предлогов;
Формирование навыка составления новых слов;
Формирование навыка выделять главную мысль в предложении;
Публикация «Занятие по лексической теме „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизация и обогащение предметного словаря ( военные профессии по сферам деятельности: танкист, летчик, пограничник, моряк, «Родина», «Защитники Отечества», «символика», герб, флаг, гимн);
Обогащение словаря признаков (трудолюбивый, смелый, талантливый, добрый, отважный).
Воспитание любви к Родине.
Мы ногами топ-топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши,
Мы глазами миг-миг-миг (хлопают ресницами,
Мы плечами чик-чик-чик (поднимают и опускают плечи,
Раз-сюда (поворачиваются вправо, два-сюда (поворачиваются влево)
Повернись вокруг себя (поворачиваются,
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два (хлопают в ладоши)
Заниматься нам пора (подпрыгивают вверх).
Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке.
Наша Родина, страна в которой мы живем – Россия. У каждой страны есть своя символика – главные символы – флаг, герб и гимн. Наш флаг трехцветный:
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Наша малая Родина – Троицк, это южные границы России, которые проходят и по земле, и по воздуху, и по морю. Для защиты границы есть различные виды войск – Сухопутные, Военно-Воздушные, Военно-Морской флот. Поэтому существует много разных военных профессий. С некоторыми из них мы сегодня с вами познакомимся. А помогут нам в нашем путешествии по родам войск стихотворения-загадки.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ….(войны)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Педагог. О смелости, храбрости, дружбе солдат русский народ сочинил много пословиц и поговорок, вспомним некоторые из них.
Дети выбирают листики с написанными на них пословицами и поговорками, педагог помогает прочесть :
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
1. Педагог. Мы начнем знакомство с самого многочисленного рода войск, сухопутных:
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
(педагог показывает картинки с изображением военных сухопутных войск, называют элементы обмундирования- пилотка, каска, ремень, сапоги и т. д.)
Педагог. Солдату не только смелость и храбрость нужна, но и хорошая физическая подготовка, чтобы легко преодолевать все препятствия.
Полоса препятствий
(Дети проходят полосу препятствия – следы, завал, тоннель, бревно)
2 Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
Педагог. Военным помогают служить различные машины, на суше – это тяжелая, сильная машина, передвигающаяся с помощью «гусениц».
(педагог показывает картинки с изображением танка, танкиста, называют новые элементы – шлем, дуло, башня, «гусеницы» и т. д.)
Дети делятся на подгруппы и собирают картинку самолёта, корабля, танка.
Игра подвижная "Самолёты"
Ребята, назовите, какие военные профессии мы сегодня узнали.
Дети называют военные профессии. Педагог открывает на классной доске картинки с изображением профессий (пехотинец, моряк, лётчик, танкист). Для чего нужны военные профессии? (для защиты Родины, чтобы сохранить мир)
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защитить страну.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже -
Спокойно спит страна.
В конце занятия дети разбирают медальки с изображением где они хотят служить Родине. (медали с изображением танка самолёта, корабля)