Попова Людмила Викторовна
Занятие по конструированию в средней группе к 23 февраля «Кораблик. Подарок папе«
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: Изготовить подарок ко Дню Защитника Отечества для пап, учить создавать «кораблик» из бросового материала.
Публикация «Занятие по конструированию в средней группе к 23 февраля „Кораблик, Подарок папе„» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с бросовым материалом, клеем и цветной бумагой;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, ввести в словарь детей слова «капитан», «шторм», «парусник» и познакомить с их значением, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность при выполнении работы,
умение рассказывать о своих чувствах и настроении, любовь к близким.
Материалы: губки для посуды, цветная бумага, зубочистки и шпажки, клей. Картинки с изображением кораблей, шторма.
Ход деятельности:
Восп. : Ребята, кто из вас скажет, какой праздник мы будем скоро
отмечать? (ответы детей)
Правильно, 23 февраля мы будем праздновать День
Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
( ответы детей: солдаты, военные и т. д.)
(Ребенок читает стихотворение)
Наша Армия сильна
Охраняет нас она
Наши славные бойцы-патриоты, молодцы.
Наш народ спокойно спит-
Армия его хранит.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др. (показать на экране)
Восп. : На праздник принято дарить подарки. А что мы будем делать, подскажут загадка и стихотворение. (вывести на экран)
А ну-ка, отгадайте загадку:
Путешествует по свету,
Подчиняясь только ветру,
По волнам бежит солёным,
Высоко подняв знамёна. (Кораблик)
(Ответы детей)
Восп. : Какие вы молодцы, правильно отгадали! А теперь послушайте стихотворение и попробуйте представить то, о чём в нём говорится.
(картинка на экране)
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет,
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает —
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой. (Любимов Ю.)
Восп. : Ребята, ответьте мне, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
А вот ещё одно стихотворение о кораблике, послушайте:
Я кораблик сам пустил,
В ручейке журчащем смело.
Его папа смастерил,
Вместе с парусом, умело.
Пусть плывёт легко, красиво,
Под весенним солнцем ярким.
Ветерок ему игриво,
Дунул в парус вдохом жарким.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн. (Чернышев В.)
Восп. : Ребята, о чем это стихотворение? Тоже, про шторм и бурю? Кто управляет кораблем? А кого, называют капитаном? Где плавают корабли? А что такое «шторм»? Что такое «парус»? Для чего он нужен (ответы детей)
Звучит фонограмма шума волн, шторма. Воспитатель подзывает детей.
Восп. : Посмотрите, какие бывают корабли.
(рассматривают иллюстрации)
Физ. минутка «Капитан»
Я плыву на лодке белой (Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, показать, как лодка качается на волнах)
По волнам, с жемчужной пеной. (плавными движениями рук показать волны.)
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган. (шагают на месте, правую руку к виску)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся. (показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.)
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (Выпрямить ладошки с пальцы, прижать друг к другу изобразить рыбок: плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны, (Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.)
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (шагают на месте)
Затем, дети подходят к столу с материалами и рассаживаются по местам.
Пора нам уже приступать к работе.
Восп. : Мы свами сделаем в подарок вот такой парусник. Давайте рассмотрим его. Из чего он сделан? (губка, шпажки, цветная бумага).
Какие части есть у нашего парусника? (основание-палуба, мачта, паруса, флаг).
Восп: Для того, чтобы сделать парус, нужно поочереди на шпажку надеть прямоугольники: большой, поменьше, самый маленький. Затем вставляем мачту в губку-палубу. Теперь приклеиваем флаг на зубочистку и тоже вставляем в губку перед мачтой. Наш парусник готов.
Итог:
Восп. :Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? ( Дети: солдатам, военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Восп. Нашей Армии Российской
День рождения в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле!