Ирина Пятаева
Занятие по конструированию в группе раннего возраста «Стол и стул для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол, ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул). Подбирать детали конструктора.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с деталями строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую короткую сторону);
-Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (стул, стол).
Развивающие:
-Развивать умение различать количество предметов (много- один).
Публикация «Занятие по конструированию в группе раннего возраста „Стол и стул для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
-Развивать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрёшка – маленькая матрёшка, большой стол – маленький стол).
-Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к матрёшке.
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость.
Материалы, оборудование: матрёшки большая и маленькие, 2 кубика и 2 кирпичика (большие); раздаточные материалы- по 2 кубика и 2 кирпичика (маленькие, игрушки для обыгрывания: матрёшки (одна большая, в ней маленькие-по количеству детей, чашки (маленькие) – каждому ребёнку.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
В группе появляется матрешка.
Посмотрите дети, матрёшка, она пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.
Здравствуй, матрешка! (Дети здороваются)
(Матрёшка «здоровается» с детьми.)
-Кто спешит к нам в гости? -Сколько матрёшек пришло в гости? (Ответы детей)
Одна матрёшка пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрёшка красивая, нарядная. Матрёшка одета в красный сарафан.
Послушайте стихотворение «Матрёшка»
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
Там ещё матрёшка.
Вся она как маков цвет
Сарафан на ней надет
Красный, как цветочек,
И на ней платочек.
(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт маленькие.)
-Посмотрите дети, кто живёт в большой матрёшке? (Маленькие матрешки)
-Была одна матрёшка, а стало много матрёшек. Покажите большую (маленькую) матрёшку.
-Матрёшки пришли к нам в гости. Напоим их чаем? (Ответы детей)
Ребята, пить чай надо за столом. Давайте сначала разомнем наши ручки. Делайте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол»
Вот это стул Левая ладонь-вертикально вверх,
На нём сидят. к её нижней части приставляется кулачок правой руки.
Вот это стол Левая рука в кулачок,
За ним едят. сверху на кулачок опускается ладошка.
-Давайте построим стул и стол для матрёшек из строительного материала.
-Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол? (Ответы детей)
-Посмотрите, я ставлю красный кубик на стол и кладу на него красный кирпичик.
-Что я построила? (ответы детей - стол)
-А чтобы получился стул, я желтый кирпичик приставлю к желтому кубику – короткой узкой стороной.
-К нам пришли разные по величине матрёшки: большая и маленькие. Столы и стулья нужны большие и маленькие.
-Для большой матрешки я построила стол и стул, теперь давайте построим для маленьких матрешек. Но сначала мы с вами немного поиграем с матрешками. Хотите?
Проводится гимнастика для глаз.
1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня матрешка (2—3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2—3 сек)». (Повторить 3 раза).
2. «Матрешки у нас веселые, любят бегать, прыгать. Вы за ними внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». (Повторить 3 раза)
3. «Матрешка любит кружиться в хороводе. Она пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». (Повторить 3 раза).
4. «Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». (Повторить 4 раза).
Молодцы, ребята. Поиграли с матрешками. А теперь пора приниматься за работу.
Дети совместно с воспитателем выполняют постройки.
Какие вы все молодцы! Матрешкам очень нравится их стол и стул. И они приглашают вас потанцевать.
Динамическая пауза: Игра-забава «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки –
(руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,
(топают ногами)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых,
(кружатся, руки на пояс)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сестры,
(кружатся, руки на пояс)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
-Ребята, матрешки пришли к нам в гости. А гостей, как правило, надо угощать. Я вам предлагаю напоить матрёшек чаем.
Воспитатель вместе с детьми сажают матрешек на построенные стулья.
-Садись, матрёшка на стул. Тебе нравиться? Вот тебе чашка с чаем, угощайся, матрешка.
Ребята, посадите своих матрешек на стулья и угостите их чаем.
Скажем матрешкам: «Пей чай, матрёшка, угощайся».
Матрёшки хвалят детей, говорит детям «спасибо» и прощаются с детьми. Уходят домой.
Рассматриваем внимательно с малышами детские постройки и обращаем внимание
на величину и цвет стола и стула.