Баздырева Оксана
Занятие по конструированию в первой младшей группе «Ой, ребята, помогите мышке башню смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ой, ребята, помогите мышке башню смастерить»
Программное содержание:
· Учить детей строить башню из конструктора "ЛЕГО", ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – прямоугольник. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Публикация «Занятие по конструированию в первой младшей группе „Ой, ребята, помогите мышке башню смастерить“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Активизация существительных: зайка, прямоугольник, квадрат, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: "Лего" мягкая игрушка (Мышка, маленькие мышки для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети слышат плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят мышку).
Воспитатель: Алиса, спроси: «Почему ты, мышка плачешь?»
Мышка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь Мышки?
Дети: Построить новый домик.
Воспитатель: Не плачь, мышка, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Миша, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Ульяна, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы мышке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наша мышка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, мышка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, дети, стройте для мышки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы мышки жили в нём.
Мышка заходит в гости в каждый дом.
(и снова раздается плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких мышат).
Воспитатель: Даша, спроси, почему мышки плачут?
Мышата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени Мышки каждому ребенку. «Вот у Алисы какой чудесный домик получился, стены ровные. У Миши крыша прочная, не промочит дождь Мышку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Мышка и мышата очень рады, что вы их выручили из беды. Спасибо вам ребята.
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.