Волкова Ольга Михайловна
Занятие по конструированию «С помощью чего можно наблюдать за жизнью под водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «С помощью чего можно наблюдать за жизнью под водой?»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия : конструирование модели «Подводной лодки» из деталей конструктора LEGO.
Задачи занятия :
- обучающие: научиться самостоятельно собирать модель по схеме;
- воспитательные: воспитывать бережливость, аккуратность при работе с конструктором.
Темочки:
- развивающие/ коррекционно-развивающие: развивать умение подбирать нужные детали, (умение размещать деталь в пространстве, называть модели, анализировать собранную модель)
Словарная работа: плато – плоская ровная деталь, на которую устанавливают готовые модели; модель – образец конструкции в уменьшенном виде. Перископ – «глаз» подводной лодки.
Планируемые результаты занятия : дети соберут модель «Подводной лодки» из деталей конструктора LEGO.
Подготовительная работа: была проведена виртуальная экскурсия по теме «Подводный мир», изучена лексическая тема «транспорт», игра мемори «транспорт», игра лото «Морские обитатели».
Материалы и оборудование: схема для сборки модели подводной лодки – по количеству детей, конструктор LEGO (имеет лишние детали) – по количеству детей, фотографии подводных лодок и других приспособлений (демонстрация может быть как на телевизоре, так и просто в распечатанном виде, с помощью сего можно наблюдать за жизнью под водой.
Телевизор, шнур, ноутбук.
Педагог обращается к детям: «Дети, я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте меня внимательно.
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Дети, про что говорится в стихотворении?»
Педагог слушает ответы детей. Напоминает детям о виртуальной экскурсии про подводный мир, просмотренной вчера. «Дети, а помните ли вы, какую виртуальную экскурсию мы с вами вчера посмотрели? О чём она была? Что запомнили?
Верно, там рассказывалось про загадочный подводный мир.»
Задает проблемный вопрос: «С помощью чего можно наблюдать за жизнью под водой?»
Слушает ответы детей. Проводит беседу, показывает фотографии.
Педагог: «Дети, у вас такие интересные ответы. Верно, можно путешествовать под водой на специальной подводной лодке. Чаще всего в ней есть большая стеклянная капсула, чтобы можно было наблюдать за подводным миром. Посмотрите на фотографии, какие они бывают. Еще используются специальные видеокамеры, которые работают под водой. Они непрерывно ведут съемку, это очень удобно. Но саамы популярный способ, это погружаться под воду с аквалангом (дыхательный аппарат с газом, позволяющий дышать под водой). Но у данного способа есть недостатки: человек не может долго быть под водой, даже с аквалангом, в холодных арктических водах это практически невозможно, и человек не может спускаться слишком глубоко). Поэтому, мы с вами для путешествия в загадочный подводный мир будем конструировать подводную лодку.
Педагог просит детей сесть за столы.
«Дети, проходите к своим местам за столами, рассаживайтесь. Напоминаю, как нужно сидеть за столом. Спина ровная, ноги прямо. Не толкаемся. У каждого из вас стоит контейнер с конструктором, в нем детали разных форм и размеров. Напоминаю, что с конструктором нужно работать аккуратно. Нельзя разбрасывать, ломать, грызть. У каждого ещё лежит синяя плоская деталь, на которую мы будем устанавливать готовую модель – она называется ПЛАТО.»
«А кто из вас знает, что такое перископ? (слушает ответы детей) Перископ – «глаз» подводной лодки. Да, очень похоже на телескоп. Но в телескоп мы наблюдаем за звездами, а в перископ за подводным миром. Дети, давайте представим, что мы смотрим в перископ (подставляем руки к голове, смотрим словно в бинокль, представим, что мы попали в подводную пещеру и стало очень темно. Закроем глаза крепко-крепко (раз, два, три, четыре, пять, проехали пещеру. Снова смотрим, что видим? (Ответы детей) Осьминога видели? Акулу я просмотрела. Ой, подводный тоннель, снова зажмуриваем глаза (раз, два, три, четыре, пять). Мы справились! Мы настоящие исследователи морских глубин.
Педагог раздает схемы для сборки модели подводной лодки каждому ребенку.
«Дети, посмотрите у вас есть схема, где поэтапно разобрано, как собрать модель подводной лодки. Кто знает, что обозначает слово – МОДЕЛЬ (слушает ответы) Модель – образец конструкции в уменьшенном виде. В нашем случаем, уменьшенная подводная лодка. В схеме есть 11 пунктов, выполняя последовательно их, у вас получится готовая модель подводной лодки.
1. Берем плоский кирпичик синего цвета с шипами 2х4.
2. Согласно схеме, сверху устанавливаем 2 кирпичика жёлтого цвета с шипами 1х2, и шипами впереди
3. Согласно схеме, с двух сторон на кирпичик синего цвета с шипами 2х4, устанавливаем желтые кирпичики, напоминающие трапеции с шипами 1х2.
4. Сверху по центру устанавливаем плоский кирпичик серого цвета 2х4.
5. Согласно схеме, устанавливаем на боковые шипы, делали лодки желтого цвета. Они будут помогать нашей лодке справляться с сопротивлением воды, во время передвижения.
6. На оставшееся желтое пространство, устанавливаем нужные кирпичики серого цвета. Спереди плоский кирпичик 2х1, сзади кирпичик похожий на букву «Г».
7. На поверхность будущей подводной лодки, устанавливаются кирпичики корпуса подводной лодки желтого цвета сверху с шипами 2х2, имеющие сглаженную форму.
8. Сзади на серые шипы, устанавливаем плоский жёлтый кирпичик с 1 шипом по центру.
9. Сзади на кирпичик желтого цвета устанавливается серый круглый шип. На серый шип цепляем винт. Теперь наша лодка может плыть.
10. На корпус по центру устанавливаем серую плоскую круглую деталь. Сверху устанавливаем желтый конус. Это будет наша обзорная кабина.
11. На конус устанавливает перископ для нашей лодки из двух деталей, согласно схеме.»
«Дети, мы с вами хорошо поработали, и засиделись немного. Предлагаю вам встать из-за своих мест и немного подвигаться. Повторяйте за мной.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Маша, теперь ты вставай в центр и показывай движения» (педагог еще раз зачитывает слова, напоминает движения по необходимости)
Кто еще покажет нам движения? Алиса, выходи в центр (если ребенок запомнил слова, то может сам показывать и рассказывать)»
«Дети, возвращайтесь на свои места, садитесь правильно. Получившуюся подводную лодку давайте прицепим на плато. Теперь наша лодка в море. Посмотрите, у вас в контейнерах остались еще детали. Как думаете, что можно из них сделать? (варианты детей) Верно, каждый из вас может из оставшихся деталей конструктора построить любых морских обитателей. А кто сделает это быстрее всех, тот раньше всех отправится в путешествие по подводному миру.»
«У Вани готово, он отправляется в путешествие. Вика тоже справилась. …
Педагог задает рефлексивные вопросы
«Дети, что особенно запомнилось сегодня на занятии?
Чему научились, пока выполняли задания?
Что хочется еще вам построить?
Спасибо вам, за такие интересные ответы, за то что разделили со мной это подводное приключение. А сейчас приберите детали конструктора в контейнеры и можете продолжить игру с ним в познавательной игротеке.