Елена Жегалина
«Путешествие в сказку». Занятие по конструированию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию для подготовительной группы
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлению схемы-постройки.
2. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме (сконструировать необычный сказочный домик).
3. Составить схему конструкции в 3-ех проекциях по образцу постройки.
Демонстрационный материал: Три поросенка, кассета с песней, две схемы-конструкции, нарисованные на доске.
Раздаточный материал: Набор конструктора, трафареты, простой карандаш, ластик, лист.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке, в названии которой есть слово «три». А назовете вы ее после того, как прослушаете куплет веселой песенки. (Звучит песня: «Нам не страшен серый волк…»). Воспитатель: От кого на протяжении всей сказки убегали поросята? (Ответ детей). Волка. Какие имена были у поросят? (Ответ детей). Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. Что делали поросята, готовясь к зиме? (Ответ детей). Строили дома. Кто первый построил дом из соломы? (Ответ детей) Ниф-Ниф. Кто вторым построил дом из веток? (Ответ детей) Нуф-Нуф. Кто оказался самым основательным, мудрым и построил самый прочный дом? (Ответы детей). Наф-Наф.
Сегодня поросята приготовили для вас рисунки. Они нарисованы на доске. Посмотрите, все ли правильно нарисовано в рисунках. (На доске две схемы-конструкции).
- Сколько домов вы видите на этом рисунке? (Ответ детей) Один.
-Почему? (Ответ детей) Потому, что нарисованы три стороны.
- Какие стороны? (Ответ детей) Вид спереди, сверху и сбоку.
- Посмотрите, все ли правильно изображено на рисунке? (Ответ детей) Нет.
- Кто может исправить ошибки? (Дети исправляют ошибки на доске в схеме-конструкции).
Воспитатель: Вы молодцы ребята, поросятам понравилось то, что вы смогли исправить ошибки в их рисунках, и они просят вас погулять с ними.
Физкульминутка:
Поросята скачут, скок
Приседают, слушают
Не идет ли серый волк:
Раз согнуться, разогнуться
Два нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь поросятам. Давайте каждый из вас построит новый, прочный, теплый уютный дом, чтобы волк не смог разрушить его. И зарисует его стороны: «спереди», «сверху», «сбоку». (Дети строят и зарисовывают свою постройку в 3-ех проекциях).
Воспитатель: Ребята, волк услышал, про то, что у всех поросят прочные дома и убежал прочь. О новосельи поросят, узнали и другие обитатели леса. И сегодня они вместе с поросятами отмечают праздник. Мы научились выручать друзей из беды, помогать друг другу, дружить вместе, строить, рисовать. Вы ребята молодцы, помогли поросятам. Наше путешествие в сказку закончилось.