Марина Степанова
«Помощники Деде Мороза». Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по конструированию
на тему «Помощники Деда Мороза».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2024
Цель: создание конструкции объемной игрушки из бумаги.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания; закрепление знаний о традициях празднования Нового года, закрепление знаний безопасной работы с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать объемную композицию из бумаги; обогащать активный словарь, развивать связную речь.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к результату своего труда.
Материалы и оборудование: ножницы, белая и цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, картон А5, конусы красного цвета, «глазки» объемные. Образец готового Снеговика.
Предварительная работа: беседа «Родина Деде Мороза», «Традиции празднования праздника - Новый год», д/и «Разрезные картинки», чтение сказки «Приключение снеговика» Е. Титова
Организационный момент.
Под звуки песни «Снеговик» (сл. и муз. А. Петряшевой) дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой веселый праздник проходит зимой?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение. («Дед Мороз»)
К нам зимой приходит дед,
В шубу, варежки одет,
Валенки есть, поясок,
Он несет с собою мешок.
А в мешке подарки есть:
Столько, что не перечесть.
Что за дед такой чудной,
Посещает нас зимой. (Дед Мороз)
Воспитатель: Молодцы. Мы вчера с вами лепили Снеговика, а сегодня в руках снеговика я нашла письмо. Вот оно. Читаем?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Дорогие ребята! У меня накопилось много предновогодних дел и я не успеваю всем детям развести подарки. Помогите мне. Сделайте мне пожалуйста помощников.»
Воспитатель: Поможем? А как вы думаете, кто может быть помощником деда Мороза?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Ребята, а кто такой Дед Мороз? Какой он?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что у Деда Мороза есть день рождение. Считается, что его день рождения 18 ноября, в это время, на родине Деда Мороза, в городе Великий Устюг, наступают холода.
Воспитатель: мы с вами поиграем. Скажите, из скольки комочков состоит снеговик? Какого цвета у него нос? Что у него на голове?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: На столе лежат комочки, и дополнительные детали. Вам надо собрать Снеговичка. Победит тот, кто первый справиться с заданием. Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень веселые Снеговики.
Смотрите, под нашей елкой сундучок. Посмотрим, что там?
Все заглядывают в сундучок, там снежинки с загадками.
Воспитатель: Отгадываем?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: читает загадки, дети отгадывают.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
Шуба теплая, мешок,
Валенки и посашок,
Борода и красный нос.
Вот такой он (дед Мороз)
Становитесь в хоровод,
Скоро Дед Мороз придет!
Идет он тихой улочкой,
С внученькой (Снегурочкой)
В чем подарки Дед Мороз
К нам на елочку принес?
Кое, как тащить не смог
За плечами – что? (мешок)
Под елкой новогодней
Лежит он каждый раз.
От Деда Мороза
Для каждого из вас! (подарок)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
Воспитатель: Умнички! Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик».
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим (ходим друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания комков)
Мы комочки покатали, и они большие стали (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковный нос. (руки вверх, показываем нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти. (ходьба на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь переходим к нашему занятию. Воспитатель объясняет прием скручивания и склеивания полосок бумаги, соединение их между собой, оформление поделки. Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все снеговики составляют вместе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные помощники Деда Мороза у вас получились. Я думаю они помогут Деду Морозу развести подарки! Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!