Елена Купцова
Занятие по конструированию на тему «Башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста.
Программное содержание.
Учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению.
Материалы и оборудование: кубики красного и синего цвета.
Ход занятия.
Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует синие кубики) : «Я найду синий кубик, поставлю его перед собой на столе, возьму ещё один такой же кубик и поставлю его вот так на этот кубик, подровняю их. Теперь возьму ещё один кубик и поставлю сверху, тоже подровняю. Вот такая башня получилась. А кто сумеет такую же построить?». Воспитатель помогает детям строить, учит игровым действиям (аналогично методике предыдущего занятия).
Публикация «Занятие по конструированию на тему „Башня“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Теме «Башня» можно посвятить три-четыре занятия. Например, учить строить башенку из трёх желтых кубиков, предварительно рассмотрев с детьми образец, подробно показав и объяснив, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»). Следует упражнять детей в названии постройки: «Олечка, что это у нас? Правильно башня». Можно использовать приём поэтапного конструирования («Я взяла кубик, и ты, Настя, возьми, и Миша тоже»).
Затем воспитатель знакомит детей с кирпичиком, учит строить башню из четырёх кирпичиков зелёного цвета. Рассматривает вместе с детьми образец. Подробно объясняет приём конструирования.
В процессе работы педагог оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задаёт вопросы, внимательно следит за ответом, поощряет их действия. Если воспитатель видит, что малышам трудно, вновь использует приём поэтапного конструирования.
На четвёртом занятии, посвящённом этой теме, можно закрепить умение строить башню из четырёх красных кирпичиков. При этом следует обратить внимание на то, что башня красная. На этом занятии можно не использовать приём поэтапного конструирования.