Анна Овчинникова
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлый кораблик» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами
«Весёлый кораблик»
(старший дошкольный возраст)
Из опыта работы воспитателя МБДОУ №93
Овчинниковой А. С.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: обучать детей конструированию из бумаги в технике «оригами», познакомить с базовой формой «блинчик».
Задачи:
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами „Весёлый кораблик“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
1. закреплять навык складывания квадратного листа бумаги пополам (преобразуя его в прямоугольник и треугольник, аккуратно совмещая стороны и углы;
2. упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур, в ориентировке на листе;
3. побуждать детей к речевому общению;
4. воспитывать дружественные взаимоотношения, поддерживать детскую самостоятельность, инициативу.
Необходимый материал и оборудование: листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка (разных оттенков для свободного выбора, цветные карандаши и фломастеры, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы детей, несколько тазиков с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего – то.
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!
(А. Н. Плещеев)
(Воспитатель и детьми вспоминают о весне, о ручьях, о детских забавах на улице, о корабликах, плотах, лодочках)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем из бумаги кораблик. Я предлагаю обсудить и посмотреть, как мы будем его делать. Для работы мы будем использовать лист квадратной формы, цвета, который вам понравился.
(Воспитатель, показывает детям способ выполнения базовой формы простой и сложный, с пошаговым объяснением своих действий. Потом, предлагает каждому выбрать себе понравившийся по цвету квадратный лист и проделать те же операции. При этом необходимо указать на возможные ошибки в выполнении. (Своевременно переворачивать свою поделку; для того, чтобы уголки точно «сошлись» в центре – можно карандашом поставить точку). Воспитатель ждет, пока все дети сделают базовую форму, а потом все вместе преобразовывают ее в пароход.
(При необходимости помочь детям правильно вывернуть уголки поделки)
Воспитатель: Наши кораблики готовы. Какие они получились у нас разноцветные, красивые и все разные. Давайте отправим их в дальнее плавание.
(дети опускают кораблики в заранее подготовленные тазики с водой и дуют на них, устраивая соревнование, или дети дуют на кораблики, они перемещаются по столу)
Воспитатель: дома с родителями вы сможете сделать сами такие кораблики и пускать их по весенним лужам.
Видео: https://www.youtube.com/embed/ip6OCqXrJ_Q