Юхкам Татьяна
Конспект НОД по конструированию «Домик для собачки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Конструирование» в 1 младшей группа
«Домик для собачки»
Цель: Продолжать развивать умение сооружать элементарные постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться строительным материалом для самостоятельного сооружения простых построек в игре.
Задачи:
Познавательные:
1. Закреплять знания о названиях деталей конструктора : кубик, кирпичик, призма (крыша).
2. Закреплять навык названия цветов кубиков (красный, синий)
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик для собачки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
3. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: кубик, кирпичик, крыша, домик, собака, скамейка, стол.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность.
2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить самостоятельно.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Продолжать учить детей по окончании игры складывать конструктор в коробку.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботу о животных, желание им помогать.
2. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять словесные инструкции.
Оборудование:
1. Игрушка: собачка.
2. На каждого ребенка: конструктор ( детали необходимые для постройки: 10 кубиков, 2 призмы, 5 кирпичиков, 3 -4 мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.
Ход НОД:
1. Организация детей: Воспитатель организовывает построение детей в круг и читает потешку:
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес.
Тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!
Дети двигаются «паровозиком» по кругу, затем садятся за столы.
2. Сюрпризный момент: в гости приходит собачка и просит, что бы дети построили ей дом, так как ее дом сломался, ей теперь негде жить.
3. Воспитатель предлагает детям научить собачку строить домик :
-уточняет у детей, какие детали лежат у них на столе (кубики, кирпичики, крыша);
-показывает прием построения домика из 8 кубиков и призмы.
4. Дети по образцу и словесным указаниям воспитателя строят домик.
5. Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
6. Воспитатель говорит, что к собачке могут прийти гости и предлагает построить для них около домика скамейку и стол. Напоминает, из каких деталей их можно построить (скамейку из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика). Дети сооружают постройки.
7. Воспитатель раздает детям мелкие игрушки, дети рассаживают их на скамейки, обыгрывают постройку.
8. Итог НОД: воспитатель предлагает детям рассказать собачке, что они для ее построили (домик, скамейку, стол, какие детали для этого использовали (кубики, кирпичики, крышу).
9. Собачка прощается и благодарит детей за помощь, воспитатель предлагает детям сложить конструктор в коробку.