Шлякова Ирина
«Снежок порхает, кружится». Занятие по изодеятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности в I младшей группе.
Рисование: «Снежок порхает, кружится»
Цель: Создать условия для развития у детей художественного восприятия через рисование и чтение стихотворений А. Барто.
Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать завиток, линию, точку, использовать способы рисования – тычок, примакивание. Учить правильно держать кисть, ватную палочку, смачивать ворс (хвостик, свободно вести кисть, следуя за направлением ворса. Продолжать знакомить с белой краской. Продолжать знакомство с творчеством А. Барто, читая стихотворения «Снег», «Сто одежек».
Публикация «„Снежок порхает, кружится“, Занятие по изодеятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Развивать интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей. Развивать отзывчивость на доступное понимание к изобразительному искусству (рассматривание иллюстраций, рисунков, картин). Развивать эстетическое восприятие. Развивать чувство стихотворного ритма, побуждать договаривать и произносить четверостишия А. Барто «Снег», «Сто одежек», воспроизводить игровые действия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность. Любовь к книгам, к произведениям искусства.
Словарная работа: Снег, снежинки, белая краска, белый, мороз, снежок. Завертелись как снежок.
Предварительная работа: Упражнения «Рисуем на песке». «Кисточка танцует». Рассматривание картин о зиме, иллюстраций в книгах А. Барто. Наблюдение на прогулке за первым снегом, рассматривание снежинок. Разговоры о зиме.
Раздаточный материал: Листы бумаги: розового, сиреневого, синего цветов, гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, палочки с ватными кончиками, салфетки матерчатые, стаканчики с водой, снежинки.
Ход занятия:
Мотивация: Ребятки, наступила зима, а зимой снежок кружится. порхает, летает. Ой посмотрите какие к нам залетели красивые снежинки. Давайте с ними поиграем. (Раздаю малышам всем по 1 снежинке). Любуемся на них: Какие они? (Белые, красивые, ажурные, легкие). Подуйте на снежинку, полетела (2-3раза). Пока снежинка летит, я приговариваю: легкие, воздушные, ветерку послушные. Читаю стихотворение А. Барто.
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок.
Завертелись как снежок.
Под текст «Завертелись как снежок» дети вместе со мной кружатся вокруг себя. Снежинки летели, летели и в парк залетели. Ах какая красота! – посмотрите, обращаю внимание на картину. Все в снегу, снегопад идет. Что нарисовано? Дети перечисляют (зима, снежинки, снег, небо) Снежок падает, ложится на землю. Все вокруг бело, много снега намело. Какого цвета снег? (белого). Снежок везде лежит на дорожке, на тропинке, и даже на окошко прилетел (обращаю внимание на картины окошки с узорами). Получилась красота такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Завитки ажурные, линии волнистые и прямые. Как вы думаете кто эти узоры нарисовал? Мороз нарисовал из снежинок, какой он замечательный волшебник. А вы хотите быть волшебниками и расписать окна. Находите себе место кто где будет рисовать. Дети находят себе место и садятся за столы.
Читаю: Ой, мороз, мороз, мороз!
Отморозить может нос,
Пощипает щечки, ушки
И Антошке, и Танюшке.
Я покажу как будем рисовать. Кисточку берем 3пальчиками выше юбочки, кисточка купается в воде (только ворсинки, а потом в краске, и рисую завитки, линии. Затем беру палочку и рисую снегопад, палочка прыгает (прыг-скок). Дети начинают рисовать. Подхожу к каждому. Если надо, помогаю, хвалю. В ходе рисования приговариваю: Белый снег. Снег, снег белая вся улица. Молодцы, ребятки как красиво нарисовали, полюбуемся!
А теперь отдохнем и поиграем. Раз-два-три все ко мне иди. Повторяйте за мной. Читаю отрывок стихотворения А. Барто «Сто одежек»
Мы не ели мы не пили шагаем друг за другом
Бабу снежную лепили «лепим»
Снег декабрьский слабый, слабый кружимся вокруг себя
Мялся под рукой но как раз для снежной бабы «лепим»
Нужен нам такой «бросаем снежки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Дети любуются «красивыми снежными окнами».