Ирина Царева
Занятие по изобразительному искусству «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая»
Цель: учить детей изображать осень.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать словарь по теме «Осень» (соц., ком.);
• Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. (познание);
Публикация «Занятие по изобразительному искусству „Осень золотая“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• расширять представления о жизни домашних животных в холодное время года (осень, зима) (познание).
Развивающие:
• развивать память, внимание, мышление (соц., ком.);
• развивать оптико-пространственные представления (соц., ком.);
• развивать зрительное восприятие (соц., ком.);
• развивать слуховое восприятие (соц., ком.);
• развивать общую моторику (соц., ком., здоровье);
• развивать мелкую моторику (соц., ком., здоровье).
Воспитательные:
• воспитывать активность (соц., ком.).
Оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Использованная литература:
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗА-ИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 31 с.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Назовите мне признаки осени?
Дети:
Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, мы начали теплее одеваться, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель:
А вам нравится осень? Чем? Вот послушайте стихотворение писателя Г. Ключникова:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
А вы гуляли по осеннему городу? Осенью очень красиво. Не зря осень называют «золотым временем года». Сегодня я предлагаю нам с вами стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину.
А рисовать мы с вами будем необычным способом - эстамп. Это отпечатывание, с каких – либо предметов, в нашем случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш листик и наносим на него краску с помощью кисти. Затем окрашенной стороной аккуратно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем осторожно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы лесами шли густыми
И оврагами крутыми,
(представляют, что идут в лесу)
Где медведя не бывало,
(идут, как медведи)
Где и птица не летала…
(летят, как птицы)
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный,
(изображают пчел)
Мы медок соберем –
(«собирают мед»)
Деток мы накормим.
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь садимся на свои места, берем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку «Времена года. Осень»).
Подведение итогов:
Размещаем рисунки на стенде.