наталия новикова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Подарил ёж радость белке».
▼ Скачать
Иллюстрации к сказке Марии Пахомовой
«Подарил ёж радость белке»
рисование с детьми старшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания детей сказок чапаевской писательницы Марии Пахомовой.
Прививать интерес к авторским сказкам.
Изобразительные задачи :
Вызывать у детей интерес к иллюстрированию сказки Марии Пахомовой.
. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.
Продолжать учить подбирать цвета для воплощения замысла иллюстрации.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: „Подарил ёж радость белке“,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально на всем листе.
Упражнять детей в рисовании животных ежа и белку на основе овалов.
Технические задачи:
Формировать умение самостоятельно использовать усвоенные ранее технические приемы и умения рисования для создания выразительных образов.
Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям по рисованию,
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Развивающие задачи:
Развивать образное представление: умению по-своему видеть образы героев, наглядно показывать свое отношение к ним.
Материал: краски гуашь, кисти жесткие и мягкие, альбомный лист тонированной бумаги, салфетки, баночки с водой, восковые и цветные карандаши, сборник сказок М Пахомовой, портрет автора, письмо от автора, магнитофон и диск с классической музыкой.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок М. Пахомовой; рассматривание иллюстраций в сборнике «Подарил ёж радость белке».
Предварительная работа педагога: подбор картинок - иллюстраций с изображением ежа, белки, вербы, музыкального сопровождения, составление конспекта.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть
Педагог обращает внимание детей на портрет, сборник и письмо. Спрашивает, не видели ли дети, кто это все принес? Акцентирует на то, что письмо для детей. Предлагает прочесть.
Письмо:
Уважаемые читатели! Очень рада, что вам понравились мои сказки. Но, к сожалению, не могу сделать много ярких и красочных иллюстраций к сборнику. Я просто не умею рисовать. Если сможете, нарисуйте иллюстрации.
С уважением М. Пахомова.
Педагог интересуется у детей, могут ли они помочь писательнице? (После поступления предложения нарисовать иллюстрации к сборнику, воспитатель советуется с детьми, к какой из сказок они будут рисовать иллюстрации) Вместе вспоминают краткое содержание сказки (можно прочитать ее). Педагогом выставляются картинки – иллюстрации к другим сказкам с образами ежа, белки. Далее активизирует детей на поиск ситуаций для изображения в рисунке (обсуждается построение сюжета).
II. Основная часть
Дети выбирают художественные материалы, бумагу. Самостоятельная работа. Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Индивидуальная помощь. В процессе рисования воспитатель инициирует детей на поиск способов и приемов воплощения замысла иллюстрации.
III. Заключительная часть
Готовые работы вывешиваются на стенде. Организуется выставка. Дети сами отбирают работы для иллюстрирования сказки.