Ирина Филатова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему :
«Бабушкины помощники»
Программное содержание.
Учить детей рисовать мыльными пузырями. Закреплять знание об основных цветах: жёлтый, красный, синий, зелёный. Развивать тонкую моторику рук, силу выдоха. Развивать воображение, эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым и уважение к их труду. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.
Оборудование.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Разноцветные ведёрки. Цветные клубочки. Гуашь. Поднос. Тарелочки под раствор. Трубочки. Круги, вырезанные из альбомного листа. Салфетки.
Ход занятия.
Звучит музыка, в зал входит воспитатель.
Воспитатель.
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным:
- С добрым утром!
- Добрый вечер!
- Доброй ночи! – говорим.
Этический игровой практикум «Поприветствуем друг друга»
Воспитатель.
- Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики скажут: «Здравствуйте!» и помашут мне рукой.
-Здравствуйте, мальчики!
Мальчики произносят приветствие и машут рукой.
- Девочки, а вам я предлагаю другим способом поздороваться. Когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!» - все девочки скажут: «Здравствуйте!» - и пошлют мне воздушный поцелуй.
- Здравствуйте, девочки!
Девочки произносят приветствие и шлют воздушный поцелуй.
Воспитатель.
- Добрый день, ребята! Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся.
Этическая игровая разминка: «Имена»
Воспитатель произносит свое имя, отчество, после чего дети по очереди называют свои имена.
Воспитатель.
Очень приятно познакомиться, теперь я знаю, как вас зовут. А кто я, отгадайте сами.
Педагог накидывает на плечи платок и превращается в бабушку. Далее занятие идет от ее имени.
В мире нет ее добрее.
Догадайтесь все скорее,
Кто печет пирог с капустой,
Густо мажет маслом хлеб.
Кто читает сказки внучке
Охраняет всех от бед.
Дети.
- Бабушка.
Воспитатель.
- Ребята, у кого из вас есть бабушка?
Ответы детей.
- Вы бабушке своей помогаете?
Ответы детей.
- Какую работу в доме выполняете вместе?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Дети, у меня есть котёнок Васька – озорной, игривый шалунишка. Вот он какой, повторяйте все за мной.
Стихотворение с движениями с элементоми артикуляционной гимнастики «Про кота»
Раньше всех проснулся кот,
Дети потягиваются.
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
Виляют «Хвостиком».
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
Медленно открывают рот и держат открытым, 5-10 сек., медленно закрывают.
«Мур! Умыться бы не грех…»
Вместо мыла – язычок,
Облизавают губы, прикасаясь то к верхней, то к нижней губе.
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
Поворачивают голову вправо – влево, и как бы облизывают язычком шерстку.
А умывшись в кухню – шмыг.
Не спеша бегут по кругу.
Скажет «Здравствуйте» метле
Кивают головой.
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Короткие вдохи носом.
Съел бы вмиг!
Смыкают зубы, губы растянуты в улыбке.
Воспитатель.
- Дети, мне нужна ваша помощь. У меня есть разноцветные клубочки, но они все перепутались, так как баловник Васька очень любит играть ими. Распутайте клубочки и назовите их цвет.
Пальчиковая гимнастика «Распутай клубочек»
Дети распутывают клубки и наматывают на них пряжу. В ходе работы педагог просит каждого ребенка назвать цвет клубочка.
Воспитатель.
Следующее задание - разложить клубочки в ведерки так, чтобы они совпали по цвету.
Под музыку дети раскладывают клубочки в ведерки.
Воспитатель.
Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель.
Спасибо, ребята, и с этим заданием вы справились, теперь разноцветные, красивые клубочки лежат на своих местах. Дети, вам нравятся цветные клубочки?
Ответы детей.
Воспитатель.
Мне тоже, поэтому я предлагаю раскрасить белые клубочки в разные цвета.
Педагог достает кружки, вырезанные из альбомного листа.
Воспитатель.
Ребята, а как же нам это сделать? С помощью чего?
Ответы детей.
- Правильно, с помощью красок, но нам нужны кисточки, а их у нас нет. Кто знает, чем можно рисовать, когда нет кисточек?
Ответы детей.
- Верно, можно рисовать пальчиками, ладошками, ватными палочками. Но сегодня, я научу вас рисовать новым, необычным способом. Вы любите играть мыльными пузырями?
Ответы детей.
Воспитатель.
Мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать.
Воспитатель объясняет и показывает детям способ рисования.
Дыхательная гимнастика «Надуй пузырь».
- В тарелочке раствор (вода, гуашь, мыло, наберите воздух носиком и подуйте на краску через трубочку, чтобы получились мыльные пузырьки. Аккуратно надавить бумагой на пузырьки, они лопнут и оставят след на ваших клубочках.
По окончании педагог вместе с детьми рассматривает все работы, отмечает красоту получившихся узоров на клубочках.
Воспитатель.
Ребята, вы хорошо сегодня потрудились и со мною подружились. Вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Спасибо, вам за это и примите от меня подарок. Этот подарок не простой, а шоколадный.
Воспитатель раздает детям угощение.
Воспитатель.
- Сейчас же, друзья, на прощание
Скажем мы всем…
Воспитатель и дети.
- До свидания!