Ольга Гусятина
Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные узоры карельской вышивки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ КАРЕЛЬСКОЙ ВЫШИВКИ.
Занятие по изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Волшебные узоры Карельской вышивки»
Возрастная группа : 5-6 лет. Старшая группа.
Форма организации : групповая, подгрупповая.
Цель: Приобщение детей к традициям и творческому наследию карельского народа.
Задачи:
• Учить детей замечать элементы народного орнамента на карельской народной одежде и тканевых изделиях.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Волшебные узоры карельской вышивки“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Карелия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать у детей интерес к национальному костюму, традициям карельского народа, прикладному творчеству.
• Способствовать умению прорисовывать элементы карельского узора.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на результаты своего творчества и творчества других детей в группе.
Материалы и оборудование для занятия :
-текстильные предметы карельского быта (полотенце, подзор, фартук, прихватки и другие, фотографии с изображением карельских костюмов (презентация, схемы узоров карельской вышивки, оборудование для выполнения работ (шаблоны одежды, краски соответствующего цвета, другое оборудование).
Предварительная работа:
Беседы на тему «Мой родной край»
Чтение карельских сказок, разучивание стихов о родном крае, отгадывание карельских загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением карельской вышивки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о Карелии.
***
Карелия страна чудесных грез,
Высоких сосен, елей, и, маленьких берез,
И солнцем озаренные стоят леса твои,
И птицы распевают в них песенки свои.
В манящем кружеве из ягод и грибов.
Под сенью из болот и родниковых снов,
Забыться, утонуть в течении быстрых рек
Готов с тобой душою родной твой человек.
Карелия, Карелия, как ты мне мила.
Милы твои озера, реки и леса,
И это впечатление никак нельзя забыть,
И остается только Карелию любить.
Воспитатель: Ребята, как называется, в которой мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Республике Карелия
Воспитатель: Какие интересные места вы посещали с родителями в нашем крае? Что интересного вы видели?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог ответам детей: Наш край очень интересный красивый, богат своей историей и традициями, об одной из них мы сегодня с вами узнаем. Но сначала отгадайте карельскую народную загадку-
«В одну дыру входит, из трех выходит.»
Воспитатель подводит детей к верному ответу. Показывает детям карельскую народную рубаху с вышивкой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вышивку, которой украшена эта рубаха (рассматриваем элементы узора, ищем соответствия особенностей узора в природе, например елочка, рыба и т. п.) Отмечаем, где чаще всего располагается узор (по низу одежды, на рукавах, на вороте)
Далее, рассматриваем другие элементы карельского костюма (сарафан, платье и т. п, а также полотенца с вышивкой и другие изделия. При рассматривании отмечаем особенности узоров (деревья, птицы, рыбы, животные, топорики, снежинки и другие элементы)
Воспитатель: Дети, скажите, какой цвет использовали мастерицы в вышивке этого узора? (ответ детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно красный цвет использовали в вышивке карельские мастерицы? (ответы детей)
Воспитатель: В старину считалось, что красный цвет защищает от порчи и сглаза. Хозяюшки хотели защитить свой дом, своих близких от беды. И поэтому выбирали красный цвет. В свободное время, в старые времена, девушки вышивали одежду, полотенца и другие предметы, а, затем, вечерами играли в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в карельскую игру.
Правила игры: игра по типу жмурок. Выбирается ведущий «Яша», которому завязывают глаза и усаживают в центр круга. Остальные дети встают в хоровод и водят ведущего под песню:
Сиди, сиди Яша.
Ты забава наша.
Погрызи орешки,
Руки выше положи
И словечко нам скажи: 1, 2 3, -ищи.
Водящий пытается поймать кого-нибудь из детей и угадать, кого он поймал.
Играем 2-3 раза.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с изделиями карельских мастериц, я хочу вам предложить самим изобразить карельский узор на любой «одежде» (шаблоны рубахи, платья, сарафан, и др.) .Вы сможете взять его домой рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии, и принести домой свой карельский «оберег» для охраны своего дома.
Дети выбирают шаблоны, переходят в творческую зону и выполняют свои работы. В конце занятия рассказывают о своих узорах, воспитатель дает оценку работам детей. Во время выполнения работ можно включить музыкальное сопровождение –песню «Люблю тебя Карелия».