МААМ-картинки

Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные узоры карельской вышивки»

Ольга Гусятина
Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные узоры карельской вышивки»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ КАРЕЛЬСКОЙ ВЫШИВКИ.

Занятие по изобразительной деятельности (рисование).

Тема: «Волшебные узоры Карельской вышивки»

Возрастная группа : 5-6 лет. Старшая группа.

Форма организации : групповая, подгрупповая.

Цель: Приобщение детей к традициям и творческому наследию карельского народа.

Задачи:

• Учить детей замечать элементы народного орнамента на карельской народной одежде и тканевых изделиях.

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Волшебные узоры карельской вышивки“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей интерес к национальному костюму, традициям карельского народа, прикладному творчеству.

• Способствовать умению прорисовывать элементы карельского узора.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на результаты своего творчества и творчества других детей в группе.

Материалы и оборудование для занятия :

-текстильные предметы карельского быта (полотенце, подзор, фартук, прихватки и другие, фотографии с изображением карельских костюмов (презентация, схемы узоров карельской вышивки, оборудование для выполнения работ (шаблоны одежды, краски соответствующего цвета, другое оборудование).

Предварительная работа:

Беседы на тему «Мой родной край»

Чтение карельских сказок, разучивание стихов о родном крае, отгадывание карельских загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением карельской вышивки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение о Карелии.

***

Карелия страна чудесных грез,

Высоких сосен, елей, и, маленьких берез,

И солнцем озаренные стоят леса твои,

И птицы распевают в них песенки свои.

В манящем кружеве из ягод и грибов.

Под сенью из болот и родниковых снов,

Забыться, утонуть в течении быстрых рек

Готов с тобой душою родной твой человек.

Карелия, Карелия, как ты мне мила.

Милы твои озера, реки и леса,

И это впечатление никак нельзя забыть,

И остается только Карелию любить.

Воспитатель: Ребята, как называется, в которой мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Республике Карелия

Воспитатель: Какие интересные места вы посещали с родителями в нашем крае? Что интересного вы видели?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог ответам детей: Наш край очень интересный красивый, богат своей историей и традициями, об одной из них мы сегодня с вами узнаем. Но сначала отгадайте карельскую народную загадку-

«В одну дыру входит, из трех выходит.»

Воспитатель подводит детей к верному ответу. Показывает детям карельскую народную рубаху с вышивкой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вышивку, которой украшена эта рубаха (рассматриваем элементы узора, ищем соответствия особенностей узора в природе, например елочка, рыба и т. п.) Отмечаем, где чаще всего располагается узор (по низу одежды, на рукавах, на вороте)

Далее, рассматриваем другие элементы карельского костюма (сарафан, платье и т. п, а также полотенца с вышивкой и другие изделия. При рассматривании отмечаем особенности узоров (деревья, птицы, рыбы, животные, топорики, снежинки и другие элементы)

Воспитатель: Дети, скажите, какой цвет использовали мастерицы в вышивке этого узора? (ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно красный цвет использовали в вышивке карельские мастерицы? (ответы детей)

Воспитатель: В старину считалось, что красный цвет защищает от порчи и сглаза. Хозяюшки хотели защитить свой дом, своих близких от беды. И поэтому выбирали красный цвет. В свободное время, в старые времена, девушки вышивали одежду, полотенца и другие предметы, а, затем, вечерами играли в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в карельскую игру.

Правила игры: игра по типу жмурок. Выбирается ведущий «Яша», которому завязывают глаза и усаживают в центр круга. Остальные дети встают в хоровод и водят ведущего под песню:

Сиди, сиди Яша.

Ты забава наша.

Погрызи орешки,

Руки выше положи

И словечко нам скажи: 1, 2 3, -ищи.

Водящий пытается поймать кого-нибудь из детей и угадать, кого он поймал.

Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с изделиями карельских мастериц, я хочу вам предложить самим изобразить карельский узор на любой «одежде» (шаблоны рубахи, платья, сарафан, и др.) .Вы сможете взять его домой рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии, и принести домой свой карельский «оберег» для охраны своего дома.

Дети выбирают шаблоны, переходят в творческую зону и выполняют свои работы. В конце занятия рассказывают о своих узорах, воспитатель дает оценку работам детей. Во время выполнения работ можно включить музыкальное сопровождение –песню «Люблю тебя Карелия».

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчёт «Волшебные узоры». Художественное творчество детей»Фотоотчёт «Волшебные узоры». Художественное творчество детей» Как правило, все дети дошкольного возраста любят рисовать. Ребята нашей группы не исключение, они так же с большим удовольствием рисуют.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки» Тема: «Волшебные осенние листочки» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие по рисованию «Красивая салфетка «Гжельские узоры»Занятие по рисованию «Красивая салфетка «Гжельские узоры» Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих способностей детей. Программное содержание: учить выделять композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные узоры карельской вышивки»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 20:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные узоры карельской вышивки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД