Лучший педагог года

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «На весенней полянке» для детей подготовительной к школе группы

Людмила Финько
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «На весенней полянке» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „На весенней полянке“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

- подготовка тонированной бумаги, размером А4;

- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, показ, дидактическая игра, вопросы к детям, поощрение, анализ детских работ

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: магнитофон, проектор, доска, 2 мольберта, д/и «Собери пейзаж», письмо, тонированная бумага А4- 8 штук, гуашь, палитра-8 штук, комочки смятой бумаги в розетках, пустые корзинки для использованных комочков бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки-8 штук, салфетки, подставки для кисточек, шляпы-цветы-8 штук, ленточки с цветами-16 штук, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение: отрывок песни Г. Гладкова «О картинах»,отрывок М. Чулаки «Натюрморт», отрывок Н. Ладуки «Звуки природы», Ф. Лемарк «Вальс цветов», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Утро доброе у нас

Доброе утро, добрый час!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Ребята, у нас сегодня много гостей поприветствуйте их и пожелайте им доброго утра.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стулья). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? (музыкальное сопровождение)

Ответы детей : Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету –солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель: Ребята, вспомните какие ещё жанры искусства вы знаете? (натюрморт, портрет) А поможет вам вспомнить детская песенка Г. Гладкова «О картинах» (презентация)

- Представьте ребята, что у вас в руках волшебные кисточки и вы рисуете весеннюю картинку

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два Медленно приседают

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, Бег на месте

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли Свести руки над головой, присесть.

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать вам красивую весеннюю картинку. А поможет вам её изобразить «Звуки природы»

Релаксационное упражнение для глаз «Анютины глазки»

Анютины глазки зажмурили глазки (дети зажмуриваются)

Анютины глазки открылись как в сказке (широко открыть глазки)

Анютины глазки зажмурили глазки

- Представьте ребята, что у вас в руках волшебные кисточки и вы рисуете весеннюю картинку (дети образно рисуют картины)

Анютины глазки открылись как в сказке.

Воспитатель: Ребята, что же вы изобразили на картинах? (Ответы детей)

Я думаю, у вас получились такие же красивые картины, как и у художников.

(показ иллюстраций картин о весне)

Воспитатель: Вот и станция «Весна» .

Мы приехали из нашей станицы

В страну чудесную – Весна!

- Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала всё вокруг. (слайд пасмурной погоды). На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей : Ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.

-Фон у нас готов, его приготовила Весна. Для того,чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву и цветы полевые. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. А какие цветы весенние вы знаете?

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я весне построю дом»

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе уделяю внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Воспитатель: Пока, ребята, сохнут ваши картины я предлагаю вам оживить вашу полянку

Повернулись, покружились

И в цветочки превратились.

Танец «Вальс цветов»

Итог занятия :

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.

Воспитатель (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Публикации по теме:

«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет «Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет Подснежник – первое дыхание.

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

Фотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисования В рамках проектной деятельности «С кем дружит берёзка» со старшими дошкольниками проведена экологические беседа «С кем дружит березка.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Мастер-класс по рисованию для детей 6–7 лет с использованием нетрадиционных техник «Зимние варежки»Мастер-класс по рисованию для детей 6–7 лет с использованием нетрадиционных техник «Зимние варежки» Зима – это волшебное время, вдохновляющее на создание чего-то красивого и необычного. Какие чудесные узоры рисует мороз на окнах домов,.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «На весенней полянке» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «На весенней полянке» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД