Людмила Финько
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «На весенней полянке» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „На весенней полянке“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, показ, дидактическая игра, вопросы к детям, поощрение, анализ детских работ
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: магнитофон, проектор, доска, 2 мольберта, д/и «Собери пейзаж», письмо, тонированная бумага А4- 8 штук, гуашь, палитра-8 штук, комочки смятой бумаги в розетках, пустые корзинки для использованных комочков бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки-8 штук, салфетки, подставки для кисточек, шляпы-цветы-8 штук, ленточки с цветами-16 штук, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение: отрывок песни Г. Гладкова «О картинах»,отрывок М. Чулаки «Натюрморт», отрывок Н. Ладуки «Звуки природы», Ф. Лемарк «Вальс цветов», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Утро доброе у нас
Доброе утро, добрый час!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Ребята, у нас сегодня много гостей поприветствуйте их и пожелайте им доброго утра.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители.
«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стулья). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? (музыкальное сопровождение)
Ответы детей : Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету –солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Изображена природа.
Воспитатель: Ребята, вспомните какие ещё жанры искусства вы знаете? (натюрморт, портрет) А поможет вам вспомнить детская песенка Г. Гладкова «О картинах» (презентация)
- Представьте ребята, что у вас в руках волшебные кисточки и вы рисуете весеннюю картинку
Физминутка «Капля»
Капля раз, капля два Медленно приседают
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, Бег на месте
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли Свести руки над головой, присесть.
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать вам красивую весеннюю картинку. А поможет вам её изобразить «Звуки природы»
Релаксационное упражнение для глаз «Анютины глазки»
Анютины глазки зажмурили глазки (дети зажмуриваются)
Анютины глазки открылись как в сказке (широко открыть глазки)
Анютины глазки зажмурили глазки
- Представьте ребята, что у вас в руках волшебные кисточки и вы рисуете весеннюю картинку (дети образно рисуют картины)
Анютины глазки открылись как в сказке.
Воспитатель: Ребята, что же вы изобразили на картинах? (Ответы детей)
Я думаю, у вас получились такие же красивые картины, как и у художников.
(показ иллюстраций картин о весне)
Воспитатель: Вот и станция «Весна» .
Мы приехали из нашей станицы
В страну чудесную – Весна!
- Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала всё вокруг. (слайд пасмурной погоды). На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей : Ватными палочками, смятой бумагой.
Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.
-Фон у нас готов, его приготовила Весна. Для того,чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше также печатаем траву и цветы полевые. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. А какие цветы весенние вы знаете?
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я весне построю дом»
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Практическая работа (на этом этапе уделяю внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
Воспитатель: Пока, ребята, сохнут ваши картины я предлагаю вам оживить вашу полянку
Повернулись, покружились
И в цветочки превратились.
Танец «Вальс цветов»
Итог занятия :
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.
Воспитатель (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.