Тимонова Наталья Викторовна
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Заснеженная ветка ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Учить детей изображать заснеженную ветку ели с шишками, закрепить умения смешивать краски для получения коричневого цвета. 2. Развивать способность передавать характерные особенности хвойной ветви, создавая выразительный образ. 3. Воспитывать чуткое, бережное отношение к природе, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Заснеженная ветка ели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Ход: - Ребята, вы любите отгадывать загадки, тогда слушайте внимательно- как называется дом, где живут деревья? (лес) - Лес может быть разным, все зависит от того, какие деревья в нем растут. Посмотрите на картины, какие леса изобразил художник? - 1. Кто знает, как называется место, где растет много берез? (березняк) - 2. А как называется лес, где растут только сосны? (сосновый лес, сосняк) - 3. Встречаются места, где растут одни дубы, как назвать такой лес? (дубрава) - 4. А если растут одни ели? (еловый лес, ельник) - В выходные я была на даче, которая находится рядом с лесом. Заметив на снегу веточку, сломанную ветром, я принесла её в детский сад. Посмотрите, какая она пушистая, как из сказки. (В процессе рассматривания дети рассматривают и отмечают характерные особенности веточки). Вопросы: - Какого цвета веточка? А иголочки, какой они длины? Что украшает её? Какого она цвета и формы? - Вы хотите стать настоящими художниками? - Как вы думаете, краски какого цвета нам понадобятся? (зеленого, коричневого) Коричневого нет, что делать? (можно получить)
Как? (красный + синий) (Педагог объясняет, сопровождая показом: сначала рисую в середине листа длинную изогнутую ветку коричневого цвета, набрав достаточно краски, затем концом кисти рисую короткие зеленые иголочки одна к одной. Подрисовываю короткие ветки вверху и внизу основной и снова быстрыми движениями рисую иголочки, чем ближе к началу веточки, тем короче.) - Посмотрите, как расположены шишки? На какую фигуру похожа, какого цвета? (Рисую овал, заполняя середину, подрисовываю чешуйки концом кисти круговыми движениями). – Сейчас Алина покажет, как нарисовать снег на веточке. На какой части ветки будешь изображать снег, почему? (ватными палочками беру белую густую гуашь и наношу на верхнюю часть). В ходе рисования педагог дает пояснения, советы, помогает по мере необходимости.
– Кто закончил рисовать закрывает гуашь, наводит порядок на столе. – Сегодня к нас в гостях белочки (картинки - самоклейки), каждая выберет уютный домик - веточку (педагог приклеивая белочку отмечает от её лица красоту зимней веточки.