Наталья Шапошникова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изо (Нетрадиционное рисование. Набросок.)
Рисование снежинки манной крупой в ст. или подг. группе
Цель: знакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования - рисование манной крупой
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Дети стоят возле воспитателя полукругом. Воспитатель предлагает детям поздороваться необычным способом – подушечками пальцев рук (например – указательным). Воспитатель обращает внимание на то, что дети, которые пришли грустными в д. с, -улыбнулись. Точно так же поднимает настрое взрослым и детям наши любимые сказки. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, но для этого необходимо выбрать себе фишку. Фишки представлены в 4 цветах. Таким образом вся группа детей делится на подгруппы и подходит к обручу лежащему на полу с тем же цветом. Внутри обруча лежат разрезные картинки знакомых сказок объединенные одной темой – зима (снегурочка, заюшкина избушка, лисичка сестричка и серый волк, Мороз Иванович, 12 месяцев). Далее, воспитатель уточняет, что общего у всех этих сказок. При необходимости, наталкивает на правильный ответ наводящими вопросами. Спрашивает, без чего не бывает настоящей зимы? Конечно же – снега.
2. Дети садятся на рабочее место. воспитатель предлагает перед работой сделать зарядку для пальчиков с помощью карандаша показывая разнообразные движения и одновременно рассказывает детям о настоящих снежинках – особенностях внешнего вида, микроскопе и ученых и предлагает уточнить информацию вместе с родителями через знакомство с интернетом, рассматривание энциклопедий и т. (если мы чего то не знаем, можно спросить у того, кто знает.)
3. Восп: А мы сегодня будем делать снежинку волшебную, сказочную. Я вам приготовила листочки с нарисованными лучами снежинки. Но эти снежинки уж слишком простые. Мы можем их сделать намного интереснее и красивее. На лучах мы можем дорисовать круги, палочки… (воспитатель вывешивает образцы – подсказки с готовыми снежинками). После рассматривания, дети принимаются за работу – дорисовывают свои рисунки.
4. Как только дети дополнили свои изображения, воспитатель предлагает детям посмотреть, как будем рисовать снежинку манкой. (Воспитатель придвигает к себе клей пва, кисть, баночку с манной крупой, и коробочку или контейнер для работы с манкой больше размером чем рабочий лист.)
Восп: Мы берем кисть, набираем клей и проводим этой кистью про лучам снежинки, как бы рисуя на ней. Клея должно быть много, чтобы быстро не высох. Как только мы прошлись кистью по лучикам, кладем свой лист в коробочку и сверху, прямо на клей,сыпем манную крупу. Немного ждем, чтобы крупа прилипла, поднимаем лист, наклоняем, убираем лишнюю манку и снова работаем кистью и клеем. Проделываем несколько раз, пока все лучики не посыпем крупой.
5. Вместо разминки, дети подходит к столу, берут весь необходимый материал, приносят к себе на рабочее место и приступают к работе.
6. Когда работа подойдет к окончанию, воспитатель предлагает детям свои снежинки забрать домой и украсить ими комнату, елку, а еще предлагает украсить обратную сторону снежинки, предварительно вырезав ее. Готовую снежинку можно украсить, дорисовав глазки, рот и показывает готовые работы – образцы.
Материал: разрезные картинки по сказкам, цветные фишки, обручи, простые карандаши, клей пва, кисть, манная крупа на каждого, коробочки_ контейнеры для работы с манкой на каждого, рабочие листочки с изображением снежинки, образцы готовых снежинок с манкой двухсторонние и схемы – образцы снежинок для дорисовки.