Наталья Трофимова
Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»
Подготовила: воспитатель Трофимова Н. А.
Занятие по художественному творчеству в 1 младшей группе
«Лучики для солнышка»
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
1. Развивать память, мышление, умение работать в коллективе.
2. Продолжать учить детей различать и называть цвета: желтый, красный, оранжевый.
Темочки:
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал для занятия :
лист ватмана размер А3. с наклеенным в центре желтым кругом.
пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
салфетка для рук;
доска для лепки;
мультимедийное оборудование
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог предлагает отгадать загадку.
«Светит, сверкает-всех согревает?» (Солнце.)
На экране появляется солнышко.
- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
— Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Какое солнышко? (Ответы детей, А лучики у солнышка какие? (Ответы детей, Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей). Правильно много.
— Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у нас солнце!А какого цвета могут быть лучики? (Красного, желтого, оранжевого).
Дети выполняют двигательное упражнение
«Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)
В. : Молодцы! А кто это кричит? (петух)
И он принес нам солнышко, только оно какое-то не такое. Чего-то не хватает? (лучиков). Ребята, вы сможете петушку помочь? А как? (вылепим из пластилина лучики).
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает, как правильно отделять маленькие кусочки от большого, раскатывать палочки. Затем все вместе прикрепляют лучики к солнышку. Отщипывают небольшой кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета, воспитатель помогает.
Пальчиковая гимнастика:
(после прикрепления нескольких лучиков, дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
«Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.»
3. Заключительная часть:
— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Вот какое замечательное, доброе солнышко у нас получилось. Как мы это сделали? Петушок говорит вам «СПАСИБО!» за помощь, желает вам вырасти такими же добрыми как солнышко! А теперь ему пора домой, давайте скажем ему «до свидания!»