Ирина Плетнева
«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение х/л», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель:
Познакомить и обучить нетрадиционной техники рисования, приучать детей действовать совместно. Прививать у детей уважение и любовь к маме. Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Публикация «„Мама, солнышко моё“, Занятие по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Проявляет интерес к выполнению обще развивающих физических упражнений, активен при создании коллективной композиции в рисунке, с интересом слушает новое стихотворение о «маме», участвует в его обсуждение, проявляет положительные эмоции при выполнение движений под текст и музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
Макет солнышка, гуашь желтого цвета, губка, цветы, салфетки, диск с музыкой П. И. Чайковского.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения о маме.
Утро начинается, мама просыпается,
И улыбкой маминой утро наполняется
Теплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами грусть-печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!» Это называется.
Мы ведь знаем мамочка, ты всегда права.
И прости пожалуйста, вновь звучат слова.
Как на небе солнышко, как в саду листва
Как вода живая, мама нам нужна!
2. Беседа по содержанию стихотворению:
О ком говорится в стихотворении? С чем в стихотворении сравнивают маму? А какими ласковыми словами можно назвать маму?
Ребята посмотрите какое веселое и ласковое солнышко у нас. Оно как и мама дарит нам своё тепло. А ещё посмотрите какие красивые цветочки. И мамы у вас самые красивые.
3. Комплекс обще развивающих упражнений:
«Мы солнышко».
Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По команде то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким».
«Солнышко просыпается».
И. п. - стоя руки опущены.
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
4. Рисование «Лучики для мамы».
Посмотрите что у меня нарисовано? (На ватмане нарисованы руки мамы, а над руками солнышко без лучиков». Чего не хватает на этом рисунке? А давайте мы подарим маме свои лучики. (Дети рисуют на мольберте лучики из ладошек способом примакивания ладони к губке, пропитанной желтой гуашью).
5. Танец с цветочками.
Ребята пока мы с вами рисовали лучики, нашим цветочкам стало грустно, давайте с ними потанцуем.
«Цветам и взрослый и ребенок
Готов любовь свою отдать,
Они своим прекрасным видом
Землю будут украшать.
Сейчас с цветочками прекрасными
Мы будем с вами танцевать».
1 куплет.
Как весело, как весело,
Качается цветок
Как ярко светит солнышко
И дует ветерок.
Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.
2 куплет.
Опустятся, опустятся,
Цветочки наши вниз
Всё ниже наклоняются
На землю улеглись.
Ля-ля, ля-ля на землю улеглись.
3 куплет.
Поднимутся, поднимутся
Цветочки высоко
Опять они качаются, тихонько и легко.
Ля-ля, ля-ля тихонько и легко.
4 куплет
Покружимся, покружимся
Покружимся опять
Как хорошо с цветочками
Под солнышком плясать
Ля-ля, ля-ля под солнышком плясать
5 куплет.
Смотрите-ка, смотрите-ка
У нас цветочков нет
Поищем их, поищем их
И соберем в букет
Ля-ля, ля-ля и соберем в букет.
6. Рефлексия.
О ком мы читали стихотворение?
Что мы рисовали?
Что мы делали под музыку?