Елена Кулькова
Конспект занятия по художественному конструированию «оригами» в старшей группе «Мы делаем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять технические навыки складывания по схеме.
Развивающие:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать глазомер, художественное восприятие, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и интерес детей к искусству оригами.
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию „оригами“ в старшей группе „Мы делаем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: игровой, наглядный (показ последовательности складывания, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ,
Постановка проблемы: как вернуть зверей в сказку.
Материал: Макет домика «Теремок». Письмо, «карта», условные обозначения «остановок». Картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь, заяц, мышь. Заготовки игрушек оригами к пальчиковому театру. Квадраты бумаги (11, 5x 11, 5 см; цвет: по цвету животных) Клей. Запись инструментальной музыки.
Оборудование: проектор со слайдами.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
ХОД
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.»
Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны Оригамии, пришло письмо (Читает письмо)
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Квадрат, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте выясним в какой же сказке это произошло.
Упражнение «Назови сказку о животных»
Назовите какие сказки о животных вы знаете?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но не понятно в какой из них случилась беда. Посмотрим, может быть подсказка есть в конверте?
Достаем из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте?
Дети: Цифры, стрелки.
Воспитатель: С какой цифры начнем поиск?
Цифра 1
«Волшебный камень» и надпись «Страна «Оригамия». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это – «Волшебный камень», который открывает дорогу в «Страну Оригамию». Нам нужно сделать правильный выбор, чтобы попасть в «Волшебную страну». Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдешь, все потеряешь и сам пропадешь.
Направо пойдешь то, что ищешь, найдешь!»
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нем цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост, длинный хвост. Собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)
2. Не зверь, и не птица, всего боится. Наловит мух – и в воду – плюх! (Лягушка)
3. Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
4. День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком. Уши серые торчком. (Волк)
5. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост-краса, Кто это? (Лиса)
6. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Теремок».
Если не называют, то еще подсказка :
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Воспитатель: Мы узнали сказку.
Давайте поиграем в игру «Разложи по порядку»
Игра «Разложи по порядку»
Мы с вами идем по лесным дорогам, тропинкам. Нам на пути попадаются кочки, овраги и другие препятствия. Для того чтобы нам не заблудится и не упасть нужно быть очень внимательными. Давайте проверим какие мы с вами внимательные и поиграем в игру «Тропинка, копна, кочка»
Игра «Тропинка, копна, кочка»
А теперь нам нужно вернуть зверей в эту сказку.
Давайте посмотрим на карту, которую прислал «Волшебный Квадрат», может быть в ней есть подсказка? Какая цифра на карте следующая?
Цифра 3- подсказка-символ «Мастерская Волшебного Квадрата». Как же нам попасть в эту мастерскую?
Сейчас мы закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем «волшебные» слова «Оригами, оригами, одари нас чудесами!»
Воспитатель: Вот мы с вами и стали волшебниками и можем творить чудеса.
Воспитатель: Это «Мастерская Волшебного Квадрата». А вот и ее хозяин – Волшебный Квадрат (Квадрат здоровается с детьми)
(Дети садятся за столы)
Посмотрите, дети, здесь есть заготовки, подумайте а чего им не хватает? Мы будем мастерить туловище.
Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Получили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
А теперь подберите квадрат соответствующего цвета и будем складывать фигурку туловища по схеме Волшебного квадрата.
Поэтапное складывание поделки по план - карте.
1. Положите квадрат перед собой, так как на образце. Белой стороной вверх. Складываем квадрат пополам, по диагонали, так чтобы, два противоположных уголка встретились. Для этого захватываем двумя руками нижний угол, поднимаем его вверх. Тщательно – проглаживаем место сгиба. Какая фигура получилась? Треугольник (базовая форма " простой треугольник")
2. Наметим середину нашего треугольника, сложим пополам, раскроем.
3. Поднимем правый и левый углы вверх. Сначала один, затем другой. Тщательно прогладим. Отогнем углы вниз. Один и другой.
4. Перевернем заготовку. Загибаем уголки вверх. Туловище готово.
А теперь соединим голову с туловищем. Фигуры животных готовы.
Воспитатель: Наденьте на руку фигуры животных.
Назовите, каких животных вы смастерили? Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка, волк зубами -щелк, и мишка - топтыжка.
Сюрпризный момент. Воспитатель открывает макет «Теремка».
Не далеко не близко
Не высоко не низко на дорожке стоит дом
Кто живет посмотрим в нем? Пусто….
Вот и чудо теремок
Он не низок, не высок
Нужно терем заселить, всех зверюшек, разместить.
(Дети размещают зверей в теремке.)
Воспитатель. Вот и закончились наши приключения в «Волшебной стране Оригамии». Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать «Волшебные слова»
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные слова», закрывают и снова открывают глаза)
Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.
По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?
Кому мы сегодня помогали?
Какую базовую форму мы использовали в работе?
Где можно использовать эти фигуры? (пальчиковый театр.)
Что вам больше всего сегодня понравилось?
Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам звери вернулись в сказку. Вы сегодня были настоящими волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать зверюшек - оригами».