Мария Филимонова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Солнышко, улыбнись»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы; формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций, развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству; развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе „Солнышко, улыбнись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие- расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Речевое развитие- закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, продолжать закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета; закреплять умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы; закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема занятия : Предварительная работа- беседы на тему весны, сезонных изменений в природе, беседа о солнце, как источнике жизни на земле.
Оборудование: письмо с Севера, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клей, белые листы формата А5, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры.
Дидактический материал: иллюстрации по теме «Весна», иллюстрации с изображением солнца.
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.
«Ребята, сегодня утром, возле нашей группы я нашла письмо, которое отправили нам дети, живущие на Севере. Мы уже так много знаем о них, об их образе жизни, что можем назвать их друзьями. А друзьям нужно помогать. Ребята в своем письме спрашивают не знаем ли мы, когда наступит весна и как они могут понять, что и к ним пришла весна.
Беседа о признаках весны.
«У весны есть самый главный помощник, который помогает природе просыпаться после долгой зимы. Угадайте, что это за помощник.
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
Проплывает в небе шар
Раскаленный как пожар. (Солнце)
У нас с вами уже тепло и солнышко светит по-весеннему, я предлагаю вам поделиться своим теплом и солнечным настроением с ребятами с далекого Севера. Давайте сделаем для них яркие солнышки и отправим в подарок.
Динамическая пауза.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Похлопать в ладоши. Улыбнуться)
«Ребята, посмотрите, как художники-иллюстраторы изображают солнце».
Воспитатель показывает картинки с изображением солнца разных иллюстраторов.
-Чем похожи солнышки на картинках и чем отличаются?
- Какой формы солнышко? Какого цвета?
- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
-Как можно из квадратного листа сделать круг?
-Как мы можем показать, что наше солнышко доброе и готово поделиться своим теплом?
Ребята рассаживаются за столы.
Дежурные ребята помогают вместе с воспитателем раздавать цветную бумагу, ножницы, клей.
«Прежде, чем мы начнем работу, нам нужно размять наши пальчики, сделать их волшебными и способными сотворить настоящее чудо».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Теперь можно приступать к работе и создавать свое собственное солнышко.
Дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант
изображения лучиков. После аппликации
рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами или фломастерами.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Для чего?
В чем были трудности?
Воспитатель рассматривает с детьми их работы. Обращает внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость.
А как же нам теперь поделиться с детьми Севера солнышками?
Вместе с детьми выбираем варианты: сделать фото и отправить по электронной почте вместе с пожеланиями – что мы желаем детям Севера, запечатать в бумажный конверт и отправить по почте.