Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Солнышко, улыбнись»

Мария Филимонова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Солнышко, улыбнись»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы; формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций, развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству; развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе „Солнышко, улыбнись“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие- расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Речевое развитие- закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, продолжать закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета; закреплять умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы; закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема занятия : Предварительная работа- беседы на тему весны, сезонных изменений в природе, беседа о солнце, как источнике жизни на земле.

Оборудование: письмо с Севера, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клей, белые листы формата А5, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры.

Дидактический материал: иллюстрации по теме «Весна», иллюстрации с изображением солнца.

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.

«Ребята, сегодня утром, возле нашей группы я нашла письмо, которое отправили нам дети, живущие на Севере. Мы уже так много знаем о них, об их образе жизни, что можем назвать их друзьями. А друзьям нужно помогать. Ребята в своем письме спрашивают не знаем ли мы, когда наступит весна и как они могут понять, что и к ним пришла весна.

Беседа о признаках весны.

«У весны есть самый главный помощник, который помогает природе просыпаться после долгой зимы. Угадайте, что это за помощник.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар. (Солнце)

У нас с вами уже тепло и солнышко светит по-весеннему, я предлагаю вам поделиться своим теплом и солнечным настроением с ребятами с далекого Севера. Давайте сделаем для них яркие солнышки и отправим в подарок.

Динамическая пауза.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Похлопать в ладоши. Улыбнуться)

«Ребята, посмотрите, как художники-иллюстраторы изображают солнце».

Воспитатель показывает картинки с изображением солнца разных иллюстраторов.

-Чем похожи солнышки на картинках и чем отличаются?

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

-Как можно из квадратного листа сделать круг?

-Как мы можем показать, что наше солнышко доброе и готово поделиться своим теплом?

Ребята рассаживаются за столы.

Дежурные ребята помогают вместе с воспитателем раздавать цветную бумагу, ножницы, клей.

«Прежде, чем мы начнем работу, нам нужно размять наши пальчики, сделать их волшебными и способными сотворить настоящее чудо».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Теперь можно приступать к работе и создавать свое собственное солнышко.

Дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант

изображения лучиков. После аппликации

рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами или фломастерами.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Для чего?

В чем были трудности?

Воспитатель рассматривает с детьми их работы. Обращает внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость.

А как же нам теперь поделиться с детьми Севера солнышками?

Вместе с детьми выбираем варианты: сделать фото и отправить по электронной почте вместе с пожеланиями – что мы желаем детям Севера, запечатать в бумажный конверт и отправить по почте.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Клён-озорник» в разновозрастной группеКоллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Клён-озорник» в разновозрастной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Творческая работа по художественно-эстетическому развитию «Непогода» в старшей разновозрастной группеТворческая работа по художественно-эстетическому развитию «Непогода» в старшей разновозрастной группе К теме детского творчества, к проблеме развития креативных способностей педагоги дошкольного образования обращаются практически каждый.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Солнышко, улыбнись»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Солнышко, улыбнись»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД