Ирина Захарова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тень-тень-потетень» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Тень-тень-потетень»
Цель. Поддерживать театрализованную игру в форме индивидуального подражания, инициировать участие ребенка в дидактических играх-драматизациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с разными жанрами фольклора потешки;
- побуждать к выражению индивидуального эмоционального отклика на описываемые события, характер и действия персонажей;
- побуждать детей повторять слова и фразы, исполнять песенки, выполнять игровые действия;
- учить детей узнавать и называть диких животных;
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Тень-тень-потетень“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- учить детей узнавать и называть овощи и фрукты;
- создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного и голосового аппарата;
- совершенствовать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много, один).
Развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать внимание, память, любознательность, речь.
- развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору; - воспитывать доброжелательные отношения, отвечает на вопросы педагога во время беседы;
-- воспитывать вежливость, чувство взаимопомощи;
- вызвать у детей радость от занятия.
Материал к занятию :
- музыкальная колонка, аудиозапись «Тень-тень, потетень»; корзинка с куклами театра «Бибабо» : лиса, ёжик, зайчик, медведь; картинки: томат, лимон; баночки с водой с крышками, на которых находится небольшое количество гуаши разного цвета- по количеству детей; картинки с изображением грибов по числу «много- мало» – по количеству детей; стаканчики с соком.
Расширять и активизировать словарный запас: плетень, похваляться, перепляс, краса, шубки, догоняй-ка, лапочки, трусишка, гостеприимство.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : постановка проблемы: как правильно принимать и занимать гостей.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : сюрпризный момент-появление кукол бибаба, прослушивание потешек, беседа-диалог, опытническая деятельность.
3. Приемы организации практической деятельности детей : опыт «Из чего приготовлен сок», игра «Много-мало», игра- забава «Зайка беленький сидит», игра имитация на музыкальных инструментах.
4. Приемы поддержания интереса у детей : использование потешек, стихотворения с движениями, дидактических игр, музыкальное сопровождение, танцевальных движений, картинки, куклы «бибабо».
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек с использованием наглядных пособий и без них; разучивание движений к потешке «Жили у бабуси», прослушивание аудиозаписи потешек и обыгрывание их.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная; - театрализованная;
- музыкальная;
- восприятие фольклора.
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- расширение и активизация словарного запаса,
- развитие мыслительной деятельности детей.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Активно участвует в двигательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
План ОД
1. Вводная часть: 1 мин
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Целеполагание.
Приход к детям гостей из потешки.
Импровизация музыкально- танцевальных движений под потешку «Тень- тень-потетень» с музыкалным сопровождением.
2. Основная часть: 8 мин
Опытническая деятельность «Из чего приготовлен сок».
Игра «Много-мало».
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Игра «Весёлый оркестр».
3. Заключительная часть: 1 мин
Анализ.
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД 10 мин
1. Вводная часть. Звучит фрагмент потешки «Тень-тень-потетень» /yandex.ru/efir/ .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. (за ширмой находятся герои потешки- куклы театра бибабо- лиса зайчик, ёж и медведь).
- Ребята, посмотрите и назовите кто в гости к нам пришёл (ответы детей).
- Как можно их назвать одним словом? (Животные)
- Где живут наши гости, в лесу или рядом с людьми? (ответы детей).
-Если они живут в лесу, мы их назовём дикими и домашними животными? (ответы детей).
- Верно, гости наши дикие животные.
- Наши гости приглашают нас тоже «похвалятся», хвастались перед друг другом. Мы будем рассказывать гостям что умеет делать.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Присаживайтесь на скамеечки возле плетня, так называли в старину заборчик из прутиков и веточек.
- Давайте вспомним кто из них первым хвастался и что говорил другим? (Лиса говорила, что она всему свету краса).
Воспитатель одевает на свою руку куклу – Лису.
- Я расскажу вам по секрету почему лиса стала краса. Потому, что она любит пить сок их овощей и фруктов, в которых много витаминов. Шубка лисы от витаминов становится яркой, пушистой и красивой.
- А мы сейчас с вами похвастаемся перед лисой, что умеет делать сок и назовём из чего он приготовлен.
Опытническая деятельность «Из чего приготовлен сок».
(каждый ребёнок берёт баночку с водой, закрытой крышкой, на которой находится небольшое количество гуаши разного цвета и начинает трясти баночку пока вода в ней не окрасится).
- Обратите внимание на картинки на мольберте, они вам помогут отгадать из чего вы приготовили сок для лисы. (ответы детей).
- Правильно вы назвали из чего сделан сок. Томат, помидор- это овощ или фрукт (ответы детей). А лимон- это что? Где растут фрукты? (ответы детей).
- Вспомните, кто следующий хвалился перед животными? (Ежи)
Воспитатель одевает на руку куклу Ежа.
- Чем они хвалились? (У них шубы хороши).
- Давайте поиграем с ёжиком в прятки и похвастаемся, что мы с вами знаем где много растет грибочков в лесу.
Игра «Много-один».
(Дети подходят к столам, на них лежат карточки с изображением грибов, дети берут в руки карточки и прячут от ёжика).
Воспитатель:
- Спрятали карточки от ёжика, чтобы он не видел.
Ёж (воспитатель) : Раз, два, три, четыре, пять я иду грибы искать.
Воспитатель:
- Покажите картинку на которой мало грибочков, а теперь покажите картинки где много грибочков.
- Ёжик благодарит вас.
- Скажите ёжику сколько грибочков нарисовано на этой картинке (один, мало) .
- Кто же третий похвалялся перед плетнём? (Зайка).
- Как он говорил про себя? (Поди-ка догоняй-ка). Теперь пора пришла похвастаться перед зайчиком, как мы умеем быстро бегать.
Физминутка: игра «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто –то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал. (дети бегут на скамеечку «под плетень»).
- Дети, а как вы думаете кто мог напугать зайчика? (ответы детей).
- Правильно волк, лиса, медведь, всех боится зайчик. Про него говорят, что он трусишка.
- Посмотрите, к нас зайчик серенький, а когда мы играли говорили, что он беленький. Как вы думаете почему он стал беленьким? (Ответы детей).
- Я согласна с вами, серенький он летом, а зимой он шубку свою на беленькую меняет, чтобы в снегу его ни так видно было.
- Кто же самый последний похвалялся? (ответы детей)
Воспитатель
- Что медведь умеет делать? (Песни петь)
- Но прежде чем Медведь будет песни петь, нам нужно похвастаться перед ним собрать весёлый оркестр и показать как мы умеем играть на музыкальных инструментах.
«Весёлый оркестр»
Ёж играет на баяне,
Зайка наш — на барабане.
Ну а мишка — на трубе
А лисичка спешит к тебе.
Если станем помогать,
Будем весело играть.
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах, передавая темп и громкость звучания).
- А теперь пора пришла нам пуститься в перепляс. (Звучит потешка «Тень-тень-потетень» /yandex.ru/efir/) .
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-. Давайте присядем на скамеечки возле плетня и вспомним как мы развлекали своих гостей, во что с ними играли, хвастались? (ответы детей).
- Ребята, давайте покажем нашим гостям как нам было весело с ними. Если кто- то вдруг скучал- похлопаем тихонько. А кому было весело и интересно с гостями – похлопает в ладоши громко и звонко. (ответы детей).
-Ребята, давайте предложим нашим гостям еще с нами остаться и поиграть. (дети просят остаться с ними животных).
Воспитатель:
- Лисичка приготовила для вас подарок. Она тоже захотела угостить вас соком, а вы должны отгадать и назвать из чего сделала лиса свой сок?