Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тень-тень-потетень» для детей 2–3 лет

Ирина Захарова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тень-тень-потетень» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Тень-тень-потетень»

Цель. Поддерживать театрализованную игру в форме индивидуального подражания, инициировать участие ребенка в дидактических играх-драматизациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с разными жанрами фольклора потешки;

- побуждать к выражению индивидуального эмоционального отклика на описываемые события, характер и действия персонажей;

- побуждать детей повторять слова и фразы, исполнять песенки, выполнять игровые действия;

- учить детей узнавать и называть диких животных;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Тень-тень-потетень“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

- учить детей узнавать и называть овощи и фрукты;

- создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного и голосового аппарата;

- совершенствовать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много, один).

Развивающие :

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать внимание, память, любознательность, речь.

- развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору; - воспитывать доброжелательные отношения, отвечает на вопросы педагога во время беседы;

-- воспитывать вежливость, чувство взаимопомощи;

- вызвать у детей радость от занятия.

Материал к занятию :

- музыкальная колонка, аудиозапись «Тень-тень, потетень»; корзинка с куклами театра «Бибабо» : лиса, ёжик, зайчик, медведь; картинки: томат, лимон; баночки с водой с крышками, на которых находится небольшое количество гуаши разного цвета- по количеству детей; картинки с изображением грибов по числу «много- мало» – по количеству детей; стаканчики с соком.

Расширять и активизировать словарный запас: плетень, похваляться, перепляс, краса, шубки, догоняй-ка, лапочки, трусишка, гостеприимство.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : постановка проблемы: как правильно принимать и занимать гостей.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : сюрпризный момент-появление кукол бибаба, прослушивание потешек, беседа-диалог, опытническая деятельность.

3. Приемы организации практической деятельности детей : опыт «Из чего приготовлен сок», игра «Много-мало», игра- забава «Зайка беленький сидит», игра имитация на музыкальных инструментах.

4. Приемы поддержания интереса у детей : использование потешек, стихотворения с движениями, дидактических игр, музыкальное сопровождение, танцевальных движений, картинки, куклы «бибабо».

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек с использованием наглядных пособий и без них; разучивание движений к потешке «Жили у бабуси», прослушивание аудиозаписи потешек и обыгрывание их.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная; - театрализованная;

- музыкальная;

- восприятие фольклора.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- расширение и активизация словарного запаса,

- развитие мыслительной деятельности детей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в двигательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

План ОД

1. Вводная часть: 1 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

Приход к детям гостей из потешки.

Импровизация музыкально- танцевальных движений под потешку «Тень- тень-потетень» с музыкалным сопровождением.

2. Основная часть: 8 мин

Опытническая деятельность «Из чего приготовлен сок».

Игра «Много-мало».

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Игра «Весёлый оркестр».

3. Заключительная часть: 1 мин

Анализ.

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД 10 мин

1. Вводная часть. Звучит фрагмент потешки «Тень-тень-потетень» /yandex.ru/efir/ .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. (за ширмой находятся герои потешки- куклы театра бибабо- лиса зайчик, ёж и медведь).

- Ребята, посмотрите и назовите кто в гости к нам пришёл (ответы детей).

- Как можно их назвать одним словом? (Животные)

- Где живут наши гости, в лесу или рядом с людьми? (ответы детей).

-Если они живут в лесу, мы их назовём дикими и домашними животными? (ответы детей).

- Верно, гости наши дикие животные.

- Наши гости приглашают нас тоже «похвалятся», хвастались перед друг другом. Мы будем рассказывать гостям что умеет делать.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Присаживайтесь на скамеечки возле плетня, так называли в старину заборчик из прутиков и веточек.

- Давайте вспомним кто из них первым хвастался и что говорил другим? (Лиса говорила, что она всему свету краса).

Воспитатель одевает на свою руку куклу – Лису.

- Я расскажу вам по секрету почему лиса стала краса. Потому, что она любит пить сок их овощей и фруктов, в которых много витаминов. Шубка лисы от витаминов становится яркой, пушистой и красивой.

- А мы сейчас с вами похвастаемся перед лисой, что умеет делать сок и назовём из чего он приготовлен.

Опытническая деятельность «Из чего приготовлен сок».

(каждый ребёнок берёт баночку с водой, закрытой крышкой, на которой находится небольшое количество гуаши разного цвета и начинает трясти баночку пока вода в ней не окрасится).

- Обратите внимание на картинки на мольберте, они вам помогут отгадать из чего вы приготовили сок для лисы. (ответы детей).

- Правильно вы назвали из чего сделан сок. Томат, помидор- это овощ или фрукт (ответы детей). А лимон- это что? Где растут фрукты? (ответы детей).

- Вспомните, кто следующий хвалился перед животными? (Ежи)

Воспитатель одевает на руку куклу Ежа.

- Чем они хвалились? (У них шубы хороши).

- Давайте поиграем с ёжиком в прятки и похвастаемся, что мы с вами знаем где много растет грибочков в лесу.

Игра «Много-один».

(Дети подходят к столам, на них лежат карточки с изображением грибов, дети берут в руки карточки и прячут от ёжика).

Воспитатель:

- Спрятали карточки от ёжика, чтобы он не видел.

Ёж (воспитатель) : Раз, два, три, четыре, пять я иду грибы искать.

Воспитатель:

- Покажите картинку на которой мало грибочков, а теперь покажите картинки где много грибочков.

- Ёжик благодарит вас.

- Скажите ёжику сколько грибочков нарисовано на этой картинке (один, мало) .

- Кто же третий похвалялся перед плетнём? (Зайка).

- Как он говорил про себя? (Поди-ка догоняй-ка). Теперь пора пришла похвастаться перед зайчиком, как мы умеем быстро бегать.

Физминутка: игра «Зайка беленький сидит»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто –то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал. (дети бегут на скамеечку «под плетень»).

- Дети, а как вы думаете кто мог напугать зайчика? (ответы детей).

- Правильно волк, лиса, медведь, всех боится зайчик. Про него говорят, что он трусишка.

- Посмотрите, к нас зайчик серенький, а когда мы играли говорили, что он беленький. Как вы думаете почему он стал беленьким? (Ответы детей).

- Я согласна с вами, серенький он летом, а зимой он шубку свою на беленькую меняет, чтобы в снегу его ни так видно было.

- Кто же самый последний похвалялся? (ответы детей)

Воспитатель

- Что медведь умеет делать? (Песни петь)

- Но прежде чем Медведь будет песни петь, нам нужно похвастаться перед ним собрать весёлый оркестр и показать как мы умеем играть на музыкальных инструментах.

«Весёлый оркестр»

Ёж играет на баяне,

Зайка наш — на барабане.

Ну а мишка — на трубе

А лисичка спешит к тебе.

Если станем помогать,

Будем весело играть.

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах, передавая темп и громкость звучания).

- А теперь пора пришла нам пуститься в перепляс. (Звучит потешка «Тень-тень-потетень» /yandex.ru/efir/) .

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-. Давайте присядем на скамеечки возле плетня и вспомним как мы развлекали своих гостей, во что с ними играли, хвастались? (ответы детей).

- Ребята, давайте покажем нашим гостям как нам было весело с ними. Если кто- то вдруг скучал- похлопаем тихонько. А кому было весело и интересно с гостями – похлопает в ладоши громко и звонко. (ответы детей).

-Ребята, давайте предложим нашим гостям еще с нами остаться и поиграть. (дети просят остаться с ними животных).

Воспитатель:

- Лисичка приготовила для вас подарок. Она тоже захотела угостить вас соком, а вы должны отгадать и назвать из чего сделала лиса свой сок?

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тень-тень-потетень» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тень-тень-потетень» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова (УИ 436903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД