Юлия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мышки из скорлупы грецкого ореха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основные приёмы лепки при изготовлении поделки с использованием природного материала.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Мышки из скорлупы грецкого ореха“» размещена в разделах
Задачи: побуждать мастерить поделки из природного материала, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин; воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности; учить работать с природным материалом аккуратно.
Оборудование: половинка грецкого ореха (по количеству детей, пластилин серого, белого, черного, розового цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы будем делать мышку из скорлупок грецкого ореха, но сначала давайте назовём, из каких части тела состоит мышка.
Дети:
Голова, туловище, передние и задние ноги, хвостик.
Воспитатель:
Рассмотрите скорлупку от грецкого ореха, это будущее туловище нашей мышки. Давайте возьмем скорлупку и облепим ее пластилином. Из серого и розового пластилина мы сделаем ушки круглой формы.
Отщипываем пластилин (будущие ушки) - 2 одинаковых кусочка, катаем из них 2 шарика, при помощи большого и указательного пальцев, надавливаем аккуратно на кружочки, получился приплюснутый кружок (подхожу, помогаю детям, у которых возникают трудности). Сделали, у всех получилось (хожу, проверяю у всех?
Теперь берём нашу скорлупку и присоединяем ушки (показываю, у всех получилось?
Молодцы. Ребята, откладываем опять нашу скорлупку. Сейчас будем делать глазки, это очень просто. Отщипываем пластин черного цвета, совсем маленькие кусочки, катаем шарики, и опять сжимаем двумя пальцами, получились маленькие приплюснутые кружочки (если у детей, возникают трудности, помогаю, все получилось? Чтобы глазки мышонка были выразительными, в центр чёрных кружочков добавим крохотные шарики из белого пластилина. Теперь берем скорлупки, и крепим их на месте, где должны располагаться глазки. Справились?
Молодцы, ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем?
Физкультминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Ну, как отдохнули?
Давайте, дальше делать мышку. Откладываем опять скорлупку. Раскатать пластилин в виде колбаски, это будет хвостик. Усики с носиком впереди, а длинный хвостик сзади (у кого не получается, помогаю).
Посмотрите, какие весёлые мышата у нас получились из обычной скорлупы грецкого ореха. Давайте рассмотрим наших мышат. Замечательные, все постарались. А теперь, давайте я подпишу, где, чья мышка и покажем вашим мамам и папам, какие вы мастера и мастерицы.
А вы знаете, что все мышата любят сыр? Это самое любимое лакомство для мышат. Поэтому вы, сейчас, свои поделки поставите к этому кусочку сыра, который я для них подготовила.