Биктимирова Галина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебная страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебная страна математики»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебная страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал :
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета.
Карточки, набор кружков разного цвета.
Ход занятия.
Орг. Момент
Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Что за звуки слышны, откуда они идут? Из коробочки
- Как вы думаете, кто к нам проситься?
Отгадаете загадку, тогда точно узнаете, кто к нам пришел.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Кошечка
Она принесла нам много фигур.
- Как они называются? (Круг, квадрат, треугольник)
Кошечка хочет знать, умеете ли вы быстро определять их?
Кого кошечка коснется 1 раз - встаем на круг
2 раза – на квадрат
- Какие фигуры остались пустыми? Треугольники
- Что отличает круг от других фигур? У него нет углов.
Перед нами выложена волшебная дорожка из геометрических фигур.
Круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг.
Котик просит нас пройти по дорожке, наступая только на круги, и сесть на стульчики.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
Ребята, посмотрите, какие интересные карточки принес нам котик.
Скажите, что вы на ней видите?
Воспитатель: Правильно, разноцветные ниточки.
Это наш котик, любитель поиграть, отпустил все шарики, а на карточке остались только ниточки. Поможем ему привязать шарики к ниточкам?
- Сколько ниточек? Много
- Каким цветом первая ниточка? Красная.
Помогите котику найти такого же цвета шарик.
- Сколько мы нашли шариков красных? Один
- Сколько осталось найти шариков? Много и т. д. находим все шарики.
Итог: Какие мы молодцы! Котик говорит вам спасибо, ведь он может снова начать игру.
Дидактическая игра «Улетающие шары»
Хотите еще поиграть с котиком?
Переворачиваем карточку и что мы видим?
- Сколько цветных полосок? Много
- А, что изображено на них? Шарики на ниточках
- Каким они цветом? Белые - отвечают дети.
Мы должны поиграть с котиком.
Я подскажу вам как помочь шарикам улететь.
Найдите красный кружочек и наложите на белый в красной полоске.
- Сколько шариков улетело?
- Сколько шариков осталось?
Так по очереди улетают шарики один за другим.
Воспитатель: Вы волшебники, очень интересно котику догонять улетающие шарики.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем котику построить предметы из геометрических фигур. Вы согласны?
Воспитатель: Слушайте загадку.
Крыша, окна, мебель в нем
Это мой уютный (Дом)
Молодцы, отгадали.
Воспитатель: Из каких фигур составим дом?
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Я превращаю вас в цыпляток.
Цыплятки бегут за курочкой, клюют зернышки, смотрят на солнышко.
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Полосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. (Гусеница)
Воспитатель: Из каких фигур составим гусеницу, что она делает?
(ползает, грызет, жует листья)
Котик наш много играл и дети наши вместе с ним.
Он с вами не прощается, говорит вам до свидания!
Спасибо за внимание!