Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»

Светлана Гамберова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
▼ Скачать

Цель:

Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

-упражнять в сравнении двух предметов по размеру: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий;

-упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами слева – справа.

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать.

-Развивать умение понимать вопросы воспитателя, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

Словесные методы обучения

Методы практической работы.

Игровые методы.

Наглядный метод обучения

объяснение, показ, вопросы, физминутка, музыкальная пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, белка, лиса, медведь, еж, морковки, орехи,

Блоки Дьенеша, карточки - схемы, камешки Марблз, карточки-схемы корзинки, ведерки.

Сюрпризный момент: яблоки.

Словарная работа:

Активизация словаря: большой, маленький, много, мало, высокий, низкий, длинный, кроткий, прямо, направо.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие.

Индивидуальная работа: побуждать к ответам на заданный вопрос.

Предварительная работа: игры, знакомство с камешками Марблс, работа с блоками Дьенеша.

Ход занятия

Стук в дверь

-Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте. Меня зовут бабушка Катя. А пришла я к вам за помощью :

Испекла я колобок, оставила остывать на окошке, а он укатился.

Я знаю, что в этом детском саду очень добрые и отзывчивые дети живут, и всем помогают.

-Помогите мне, пожалуйста, найти колобка.

Ответы детей.

Бабушка: Вы готовы? Тогда в путь. Какое время года?

Ответы детей.

Бабушка: нам с вам нужно надеть сапожки, курточку ишапку.

(Имитируют одевание)

Дети вместе с бабушкой шагают по дорожке, заметили Зайца.

Бабушка: Здравствуй, Зайка! Как хорошо, что мы тебя встретили. Скажи, пожалуйста, ты не видел колобка?

Заяц: Здравствуйте. Видел, видел, только я торопился домой, домой к зайчихе и зайчатам, запнулся, упал, вся морковка перепуталась. А вы поможете мне рассортировать морковь? Мне нужно маленькую морковь сложить в зеленое ведерко, а большую в желтое ведерко.

У зайца в одной корзинке морковь разного размера (большая и маленькая) Ему нужно помочь рассортировать.

Воспитатель (бабушка Катя) спрашивает ребят: Какую морковку ты положил в зеленое ведро? Какая морковь в желтом ведре, большая или маленькая?

Молодцы, хорошо поработали, справились.

Заяц: Спасибо, вы мне очень помогли. Колобок покатился прямо

Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат на земле, мы можем с ними поиграть?

Ответы детей

Бабушка: Предлагаю нам с вами превратиться в ветерок? Давайте положим листочек на ладошку и подуем на него, сначала тихонько, а потом посильнее. Ух, как полетели наши листочки. Замечательно.

Бабушка: Какой хороший ветерок получается у,листочек очень далеко полетел. Молодцы.

Предлагаю сложить листочки в корзинку под деревом, чтобы в лесу было чисто.

Бабушка: Кто это на нас так внимательно смотрит? Это белка, посмотрите вот она под деревом сидит. Здравствуй, Белочка, скажи, пожалуйста, ты не встречала колобка?

Белка: Здравствуйте, встретились, он мне песенку спел и покатился дальше.

Скажите, получится ли у вас отделить орехи от шишек?

Перед белкой корзинка с орехами и шишками.

Бабушка: Какая затейница, белочка. Я, думаю, ребята справятся.

Дети выполняют задание, справляются.

Белка: Да, справились, молодцы. Что-то еще осталось в корзинке?

Ответы детей.

А колобок покатился прямо по дорожке.

Бабушка: Спасибо, Белочка. До свидания.

Пальчиковая гимнастика.

Бабушка: Ребятишки, я смотрю вы немножко устали. Предлагаю присесть на полянку и поиграть.

- На поляне дом стоит (ручками показывают полянку, а затем крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт. (Ручки соединяют, изображая ворота)

Мы ворота открываем (ручки открываются)

Всех вас в гости приглашаем (зазывают руками(2раза).

Бабушка: Отдохнули? Пойдем дальше.

На пенечке сидит медведь.

Дети : Здравствуй Миша, Подскажи, пожалуйста, не встречал ли ты в лесу колобка?

Медведь: Здравствуйте ребята, так хорошо, что вы пришли. Я встречал колобка, он мне песенку спел, и покатился дальше. Я хочу с вами поиграть. У меня есть картинки с геометрическими фигурами. Есть фигуры разного цвета (блоки Дьенеша). Нужно выложить рисунок.

На столе карточки и Блоки Дьенеша.

Бабушка (воспитатель) предлагает работать в парах.

Дети выкладывают на карточки блоки по рисунку - образцу.

Индивидуальная работа: Какая у тебя фигура? Какого цвета? Что у тебя получилось? А у тебя…. что получилось?

Медведь: Ребята, вы так хорошо справились с заданием, я обязательно своим друзьям расскажу.

Бабушка: До свидания, Миша, Мы будем торопиться.

Бабушка: Слышите, кто то пыхтит?

Ответы детей.

Бабушка: Посмотрите, это еж. Может мы, у него спросим, не встречался ли ему колобок?

Здравствуй, ежик. Скажи, пожалуйста, тебе колобок не встречался?

Еж: Здравствуйте, дети. Встречался, он мне песенку спел и покатился дальше. Ребята, помогите мне на зиму приготовить листья деревьев, поставить на них заплатки? Ведь я на зиму ложусь спать. Очень переживаю, чтобы не замерзнуть.

Бабушка и дети : Конечно, поможем.

На столе лежат карточки Листочки - заготовки для камешков Марблс, и камешки в корзинке.

Индивидуальная работа: Сколько на твоем листочке дырочек? Молодец, ты так быстро справляешься. У вас так хорошо и правильно получается.

Если получается, что кто-то справляется раньше, предложить помочь другим детям.

Задания стараться дать соответственно развитию детей.

Еж: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Мне сейчас будет зимой тепло. А колобок покатился в сторону домика, где живет лиса. Под высокой елкой.

Бабушка: Спасибо тебе, еж. Нам нужно торопиться.

На пути к домику лисы протекает ручей.

Бабушка: Ребята, у нас на пути протекает ручей. Скажите, пожалуйста, какой он по ширине?

Дети : Широкий.

Бабушка: Как мы можем перебраться на другой бережок?

Дети : перепрыгнуть.

Бабушка: Попробуем перепрыгнуть. Получается? Вижу, получилось. Молодцы. А вот и елка. Нам еж сказал, что елка высокая. Посмотрите на эту елочку, она высокая?

Ответы детей.

Перепрыгнули через ручей, направились к Высокой елке. Под елкой домик лисы. Лиса рядом с домиком

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Бабушка: Лисонька, Мы знаем, что колобок к тебе прикатился. Отпусти, пожалуйста, его, мы очень по нему скучаем.

Лиса: Да колобок у меня в гостях. Нам с ним очень весело.

Бабушка: Лиса, а хочешь, мы тебе песенку споем?

Лиса: Да, спойте, пожалуйста.

Лиса: Спасибо, спасибо, уважили лисоньку, отпущу, конечно, я вашего колобка. Можно я вас угощу вкусными яблоками.

Угощенье получили, попрощались с лисой.

Идут обратно в детский сад.

- Мы шагаем по дорожке, не устали наши ножки,

Высоко их поднимаем, дружно, весело шагаем.

Присаживаются на коврик.

Бабушка: Скажите, пожалуйста, куда мы ходили? Кого встретили? Что делали? Что для вас показалось легко? А что было трудно? Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Спасибо, вам, ребята нам вы очень помогли.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гамберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД