Светлана Гамберова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
▼ Скачать
Цель:
Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
-упражнять в сравнении двух предметов по размеру: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий;
-упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами слева – справа.
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать.
-Развивать умение понимать вопросы воспитателя, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
Словесные методы обучения
Методы практической работы.
Игровые методы.
Наглядный метод обучения
объяснение, показ, вопросы, физминутка, музыкальная пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, белка, лиса, медведь, еж, морковки, орехи,
Блоки Дьенеша, карточки - схемы, камешки Марблз, карточки-схемы корзинки, ведерки.
Сюрпризный момент: яблоки.
Словарная работа:
Активизация словаря: большой, маленький, много, мало, высокий, низкий, длинный, кроткий, прямо, направо.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие.
Индивидуальная работа: побуждать к ответам на заданный вопрос.
Предварительная работа: игры, знакомство с камешками Марблс, работа с блоками Дьенеша.
Ход занятия
Стук в дверь
-Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте. Меня зовут бабушка Катя. А пришла я к вам за помощью :
Испекла я колобок, оставила остывать на окошке, а он укатился.
Я знаю, что в этом детском саду очень добрые и отзывчивые дети живут, и всем помогают.
-Помогите мне, пожалуйста, найти колобка.
Ответы детей.
Бабушка: Вы готовы? Тогда в путь. Какое время года?
Ответы детей.
Бабушка: нам с вам нужно надеть сапожки, курточку ишапку.
(Имитируют одевание)
Дети вместе с бабушкой шагают по дорожке, заметили Зайца.
Бабушка: Здравствуй, Зайка! Как хорошо, что мы тебя встретили. Скажи, пожалуйста, ты не видел колобка?
Заяц: Здравствуйте. Видел, видел, только я торопился домой, домой к зайчихе и зайчатам, запнулся, упал, вся морковка перепуталась. А вы поможете мне рассортировать морковь? Мне нужно маленькую морковь сложить в зеленое ведерко, а большую в желтое ведерко.
У зайца в одной корзинке морковь разного размера (большая и маленькая) Ему нужно помочь рассортировать.
Воспитатель (бабушка Катя) спрашивает ребят: Какую морковку ты положил в зеленое ведро? Какая морковь в желтом ведре, большая или маленькая?
Молодцы, хорошо поработали, справились.
Заяц: Спасибо, вы мне очень помогли. Колобок покатился прямо
Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат на земле, мы можем с ними поиграть?
Ответы детей
Бабушка: Предлагаю нам с вами превратиться в ветерок? Давайте положим листочек на ладошку и подуем на него, сначала тихонько, а потом посильнее. Ух, как полетели наши листочки. Замечательно.
Бабушка: Какой хороший ветерок получается у,листочек очень далеко полетел. Молодцы.
Предлагаю сложить листочки в корзинку под деревом, чтобы в лесу было чисто.
Бабушка: Кто это на нас так внимательно смотрит? Это белка, посмотрите вот она под деревом сидит. Здравствуй, Белочка, скажи, пожалуйста, ты не встречала колобка?
Белка: Здравствуйте, встретились, он мне песенку спел и покатился дальше.
Скажите, получится ли у вас отделить орехи от шишек?
Перед белкой корзинка с орехами и шишками.
Бабушка: Какая затейница, белочка. Я, думаю, ребята справятся.
Дети выполняют задание, справляются.
Белка: Да, справились, молодцы. Что-то еще осталось в корзинке?
Ответы детей.
А колобок покатился прямо по дорожке.
Бабушка: Спасибо, Белочка. До свидания.
Пальчиковая гимнастика.
Бабушка: Ребятишки, я смотрю вы немножко устали. Предлагаю присесть на полянку и поиграть.
- На поляне дом стоит (ручками показывают полянку, а затем крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт. (Ручки соединяют, изображая ворота)
Мы ворота открываем (ручки открываются)
Всех вас в гости приглашаем (зазывают руками(2раза).
Бабушка: Отдохнули? Пойдем дальше.
На пенечке сидит медведь.
Дети : Здравствуй Миша, Подскажи, пожалуйста, не встречал ли ты в лесу колобка?
Медведь: Здравствуйте ребята, так хорошо, что вы пришли. Я встречал колобка, он мне песенку спел, и покатился дальше. Я хочу с вами поиграть. У меня есть картинки с геометрическими фигурами. Есть фигуры разного цвета (блоки Дьенеша). Нужно выложить рисунок.
На столе карточки и Блоки Дьенеша.
Бабушка (воспитатель) предлагает работать в парах.
Дети выкладывают на карточки блоки по рисунку - образцу.
Индивидуальная работа: Какая у тебя фигура? Какого цвета? Что у тебя получилось? А у тебя…. что получилось?
Медведь: Ребята, вы так хорошо справились с заданием, я обязательно своим друзьям расскажу.
Бабушка: До свидания, Миша, Мы будем торопиться.
Бабушка: Слышите, кто то пыхтит?
Ответы детей.
Бабушка: Посмотрите, это еж. Может мы, у него спросим, не встречался ли ему колобок?
Здравствуй, ежик. Скажи, пожалуйста, тебе колобок не встречался?
Еж: Здравствуйте, дети. Встречался, он мне песенку спел и покатился дальше. Ребята, помогите мне на зиму приготовить листья деревьев, поставить на них заплатки? Ведь я на зиму ложусь спать. Очень переживаю, чтобы не замерзнуть.
Бабушка и дети : Конечно, поможем.
На столе лежат карточки Листочки - заготовки для камешков Марблс, и камешки в корзинке.
Индивидуальная работа: Сколько на твоем листочке дырочек? Молодец, ты так быстро справляешься. У вас так хорошо и правильно получается.
Если получается, что кто-то справляется раньше, предложить помочь другим детям.
Задания стараться дать соответственно развитию детей.
Еж: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Мне сейчас будет зимой тепло. А колобок покатился в сторону домика, где живет лиса. Под высокой елкой.
Бабушка: Спасибо тебе, еж. Нам нужно торопиться.
На пути к домику лисы протекает ручей.
Бабушка: Ребята, у нас на пути протекает ручей. Скажите, пожалуйста, какой он по ширине?
Дети : Широкий.
Бабушка: Как мы можем перебраться на другой бережок?
Дети : перепрыгнуть.
Бабушка: Попробуем перепрыгнуть. Получается? Вижу, получилось. Молодцы. А вот и елка. Нам еж сказал, что елка высокая. Посмотрите на эту елочку, она высокая?
Ответы детей.
Перепрыгнули через ручей, направились к Высокой елке. Под елкой домик лисы. Лиса рядом с домиком
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Бабушка: Лисонька, Мы знаем, что колобок к тебе прикатился. Отпусти, пожалуйста, его, мы очень по нему скучаем.
Лиса: Да колобок у меня в гостях. Нам с ним очень весело.
Бабушка: Лиса, а хочешь, мы тебе песенку споем?
Лиса: Да, спойте, пожалуйста.
Лиса: Спасибо, спасибо, уважили лисоньку, отпущу, конечно, я вашего колобка. Можно я вас угощу вкусными яблоками.
Угощенье получили, попрощались с лисой.
Идут обратно в детский сад.
- Мы шагаем по дорожке, не устали наши ножки,
Высоко их поднимаем, дружно, весело шагаем.
Присаживаются на коврик.
Бабушка: Скажите, пожалуйста, куда мы ходили? Кого встретили? Что делали? Что для вас показалось легко? А что было трудно? Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Спасибо, вам, ребята нам вы очень помогли.
До свидания.