Наталья Иванова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика».
Задачи:
I.
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о структуре задачи: части, графическая запись.
2. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших в пределах 10.
3. Закрепить знания детей о временах года, днях недели, числах второго десятка.
II.
Развивающие:
1. Продолжать учить детей работать в тетради, развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
4. Активизация в речи понятий, обозначающих пространственные отношения – слева, справа, вверх, вниз и т. д.
III. Воспитательные:
1. Формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно.
3. Формировать навыки взаимоконтроля.
Материал:
демонстрационный – название станций –остановок, цифры. прикреплённые на стульчики, схемы задач; раздаточный – карточки с цифрами и примерами, фишки.
Ход занятия.
1. Приветствие гостей. Сообщение темы занимательной деятельности.
Ребята, я хочу вас пригласить совершить необычное увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет там свое искусство считать, решать примеры и задачи, сравнивать числа. Вам помогут смекалка, находчивость, внимательность. Хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? Да, вы много назвали способов, но я вам загадаю загадку. Если вы отгадаете, то на этом транспорте мы и отправимся. Согласны?
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
Да, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после цифры 5 (6). Какой номер автобуса? (16)
Автобус нас ждет. Чтобы найти своё место, решите пример. Полученный ответ укажет на номер вашего места в автобусе. (Дети берут карточки с примерами, находят свои места).
Все разместились, поехали. Чтобы вы не скучали в пути, задам несколько вопросов.
Назовите соседей числа 5.
Назовите числа перед числом 10.
Назовите весенние месяцы.
Какой месяц зиму открывает, а год закрывает?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
Назовите выходные дни, рабочие.
Вот мы и прибыли в страну Математика. Перед нами дверь, открой её скорей! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. Сейчас мы его изготовим.
2. Графический диктант.
4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 3 клетка вправо,1 клетка вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки влево.
3. Первая остановка РЕШАЙКА.
Задача. На аэродроме стояли 6 самолётов. Через некоторое время 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось?
- Назовите части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Повторите условие задачи, вопрос. Запишите схему этой задачи в тетрадь и выложите цифрами решение и ответ задачи. Один из детей выполняет задание у доски. Проверка выполнения.
6-2=4
Какой цифрой обозначили целое?
Какой цифрой обозначили часть?
Какой ответ задачи?
Составьте задачу к следующему решению: 3+2=? Покажите ответ цифрой на карточке.
4. Вторая остановка ОТДЫХАЙКА.
Дыхательная гимнастика.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5. Третья остановка СЧИТАЙКА.
1. В снег упал Серёжка, 3. Цапля по болоту шагала,
А за ним Алёшка, Лягушат себе искала.
А за ним - Иринка, Четыре спрятались в траве.
А за ним - Маринка, Пять под кочкой.
А потом упал Игнат. Сколько лягушат всего?
Сколько на снегу ребят? Только точно!
2. Шесть весёлых медвежат 4. Три яблока из сада ёжик притащил,
За малиной в лес спешат. Самое румяное белке подарил.
Но один малыш устал, С радостью подарок получила белка
От товарищей отстал. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
6. Четвёртая остановка ОТГАДАЙКА.
Найди лишнее слово.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, зима, воскресенье, осень.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Ребята, вы все молодцы, выполнили все задания. Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвратились в детский сад. Вам понравилось путешествие? Сейчас каждый возьмите по фишке. Если считаете, что все задания выполнили правильно - возьмите красную фишку, если ошиблись – синюю. Сначала из автобуса выходят девочки, затем выходят мальчики.