Ольга Исакова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные гости».
Задачи: Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете в прямом и обратном порядке. Закреплять знания последовательности дней недели. Закрепить умения детей составлять фигуру, используя разное количество счетных палочек. Развивать у детей мелкую моторику руки. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Лесные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Методика: Дети стоят на ковре. В начале занятия проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Ребята, я знаю, что сегодня к нам придут гости. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Дети отгадывают загадку. Правильно, к нам сегодня пришла лиса. А пришла она не с пустыми руками, а с заданием. Лиса хочет знать, что это такое (показать цифры от 1 до 10). Дети отвечают и называют их, затем считают в прямом и обратном порядке. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (дети закрывают глаза, а я меняю цифры местами или убираю одну из цифр, дети должны сказать, что изменилось.
Затем задания с днями недели
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
-Какой день недели идет после четверга?
- Назовите выходные дни недели? И т. д.
Дети садятся за столы.
2. А вот и второй гость спешит к нам.
Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)
Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Белочка принесла угощение.
Грибочков она положила в корзину 5,
Потом подумала и добавила еще 2.
Сколько белочка принесла нам грибов?
Одного ребенка прошу выложить цифрами и знаками эту задачу у доски. Обговариваем все вместе с детьми.
Шишек белочка положила в корзину 6,
Но пока добиралась к нам, 1 шишку съела.
Один ребенок выкладывает на фланелеграфе условие задачи, остальные дети выкладывают условие задачи и решение с помощью счетных палочек у себя на столах.
Физминутка «С добрым утром»
Десять, девять (хлопаем в ладоши)
Восемь, семь (хлопки по коленям)
Шесть, пять (хлопки в ладоши)
Четыре, три (хлопки по коленям)
Два, один (хлопки в ладоши)
Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)
Только надо нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять (приседания).
3. Сейчас мы узнаем кто еще пришел к нам.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)
Правильно это медведь, он очень любит рисовать и считать. Посмотрите, какое задание он принес (детям нужно нарисовать столько кружков в каждом квадрате, какая цифра там написана).Затем дети выполняют задание «Лабиринт».
4. Кто же будет нашим следующим гостем?
По снегу бежит, петляет. К лету шубку меняет.
На снегу не видно – волку и лисе обидно. (заяц)
Заяц принес свою фотографию (на листе нарисовано схематическое изображение зайца из различных геометрических фигур) и просит посчитать из каких геом. фигур оно состоит.
Физминутка «Медвежата».
5. На полу разложены картинки вперемежку дикие животные, овощи, фрукты
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)
Дети раскладывают отдельно диких животных, овощи, и фрукты.
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Как их можно назвать одним словом? В какой сказке звери жили все вместе? Давайте и мы построим для наших зверей домик. Отсчитайте сколько вам нужно палочек и сложите из них домик. Дети сидя за столами выполняют задание. В конце подвести итог занятия, что делали, чему научились новому, что получилось, над чем надо еще поработать