Получи документы

Занятие по ФЭМП «Радуга»

Любовь Тепайкина
Занятие по ФЭМП «Радуга»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (Раздел «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с предметным окружением») «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», ««Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Определение уровня освоения детьми задач образовательной программы, знаний через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Радуга“» размещена в разделах

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закреплять состав числа из двух меньших, цифры, знаки больше, меньше при выполнении задания.

Активизировать мыслительную деятельность в составлении и решении и объяснении логических задач;

Уточнить знания детей о последовательность дней недели, частей суток, месяцев. Уметь свободно владеть этой информацией в речи;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- умение обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу.

Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

Интеграция деятельности:

Игровая: Игры «Дай правильный ответ», «Ссора цифр». «Решай и отвечай», «Интеллектуальная игра».

Коммуникативная: Орг. Момент «Музыка дождя». Ситуативная беседа «Испорченная картина Незнайки». Уточняющие вопросы в упражнениях «Разноцветные конверты» .

Познавательно- исследовательская: «Что расскажет нам вода - опыты»

Продуктивная: «Заселим жильцов в скворечники», графический диктант «Местоположение фигур».

Двигательная : Физкультминутка «Часы»

Оборудование: звоночек, указка, магниты, мольберт, игрушка Незнайка.

Демонстрационный материал: Радуга 7 цветов, конверты цветные 7 штук, цифры от 1 до 10, буквы.

Раздаточный материал: Карточки – домики для заселения птиц, стаканы с водой, ложки, сахар, соль, лимон. Листы бумаги и цветные плоские геометрические фигуры из картона для ориентировки на листе бумаги,, цифры, знаки для решения,

Ход занятия:

1. Вводная часть2 мин. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Улыбнемся, подмигнем

Вместе все играть начнем.

2. Основная часть

Воспитатель: (Звучит мелодия дождя) Вы узнали эту мелодию?

Дети: Это мелодия дождя.

Воспитатель: Дети, вспомните, а что появляется на небе после дождя?

Дети: После дождя появляется радуга.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка и для вас приготовил красивую картину, которую сам нарисовал. А что на ней изображено, (картина прикрыта) предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -. (Радуга)

Воспитатель: Правильно это радуга (открываю, а у радуги все дуги белые)

Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, это Незнайка видимо забыл раскрасить радугу в цвета, он не помнит порядок. Поможем ему.

Воспитатель: А нам поможет действовать точно стихотворение

(выставляю первые буквы каждого цвета на мольберт)

Дети: Каждый – красный,

Охотник – оранжевый,

Желает – желтый,

Знать - зелёный, где

Сидит – синий,

Фазан – фиолетовый

Воспитатель: Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот сыграет, посчитает,

Всё умеет, много знает

Воспитатель: Поднимаю шкатулку. Достаю конверты с заданиями.

Каждый конверт обозначен цветом, как у радуги.

Дети, смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов) Кто догадался, сколько заданий мы должны выполнить? Почему вы так решили?

Дети: Мы должны выполнить 7 заданий, потому что конвертов 7.

Воспитатель: откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета мы откроем первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: Игра: «Я вопрос тебе задам, а ты быстро отвечай»

(Воспитатель задает вопросы, дети быстро отвечают)

Как называются весенние месяцы?

Первый весенний цветок?

Как называется первый день недели?

Назови выходные дни?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у круга?

Как называется наша республика?

Назовите столицу нашей Родины?

Кто является нашим президентом?

Дети: Отвечают на все вопросы.

Воспитатель: Молодцы мы справились с первым заданием, и появилась первая дорожка у радуги (переворачиваю на доске полоску красного цвета)

Воспитатель: беру следующий конверт оранжевый.

Игра: «Ссора цифр»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на. Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: На столе раскладывают карточки с цифрами, которые перепутаны, по порядку от 1 до 10 (каждому ребенку свой набор цифр)

Воспитатель: - (Дети отвечают на вопросы, отвернувшись от цифр)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Какое число находится между 3 и 5

- Обратный счет от заданной цифры.

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием, и появилась вторая дорожка у радуги (переворачиваю на доске полоску оранжевого цвета)

Воспитатель:

Открываем жёлтый 3 конверт

Воспитатель: Игра: «Что расскажет нам вода?»

Послушайте стихотворение: «Вода всегда и всем нужна

Она прозрачна и чиста

Она бежит и льется

А в руки не дается»

Мы много знаем о воде, проводили опыты. Я вам предлагаю немного вспомнить, проходите в лабораторию и прослушайте задание. Воспитатель задает задания по очереди.

1 опыт: - Берем 2 стакана, в одном вода; переливаем воду и делаем вывод, что вода жидкая или твердая. Жидкая, ее можно перелить.

2 опыт: - Имеет ли вода вкус. Пробуем воду – вкуса не чувствуем. Добавляем в один сахар, а в другой соль и делаем выводы, объясняя словестно.

3 опыт: Имеет ли вода запах. Без запаха. Льем сок лимона, запах появился.

4 опыт: Какой имеет цвет. Кладем в стакан ложку. Ее видно, значит вода прозрачная.

5 опыт: Какая форма у воды. Льем в разные формочки. Делаем вывод, что вода принимает ту форму, в которую ее наливают.

6 опыт: Где, в природе можно увидеть воду: (кран, снег, дождь, туман, роса, иней)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

(Ставлю на доску третью - желтую дорожку)

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, крылья распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола крыльями коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

Воспитатель: Интеллектуальная игра:

1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)

2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц?

3. Может ли скворец назвать себя птицей?

4. Назови дом волка

Воспитатель: Я не зря начала разговор про птиц, назовите мне птиц, которых считают вестниками весны?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Игра: «Засели жильцов в скворечник» Чтобы птицы не ссорились из - за домиков, мы поможем их заселить в скворечники. Состав числа из двух меньших.

Воспитатель: Молодцы! (ставлю следующую дорожку на мольберт) Двигаемся дальше!

Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

«Гимнастика для глаз»

Воспитатель: Дидактическая игра “Графический диктант”

Дети работают на листе бумаги, определяют стороны и раскладывают там геометрические фигуры определенного цвета. Положите синий круг по - середине листа, желтый круг в правый верхний угол, красный треугольник в левый нижний угол, зеленый квадрат в левый верхний угол и желтый прямоугольник в правый нижний угол, красный круг между желтым кругом и желтым прямоугольником.

Воспитатель: И снова вы молодцы! На доске ставим следующую дорожку.

Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Воспитатель: Игра: «Решай и отвечай».

Я буду вам рассказывать задачку, я вы мне должны не говорить ответ, а каждый показывает только цифрой. А я проверю, все ли вы внимательные.

1. Четверо забавных, веселых медвежат

Мед едят душистый, пчел благодарят

Подошел еще один с медком

Сколько стало за столом.

2 Семь щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Сколько стало их теперь

3 Зайчиха морковку в корзине несла

И очень покупкой довольна была

Но если еще ей морковку купить

Сколько их будет, ты сможешь решить

4. На дереве сидело четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы,

Сколько же было синиц?

Воспитатель: Последний конверт фиолетового цвета

Воспитатель: А последнее задание будет такое. Каждый из вас сделает такую же радугу.

Дети выполняют аппликацию «Радуга»

Воспитатель: Отлично мы поставили последнюю дорожку к радуге, у нас все получилось.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложились, теперь наш Незнайка останется довольный результатом нашей выполненной работы.

Заключительная часть. 2 мин.

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания понравились? что было сложным для вас?

Вы все были большие умницы.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Город цифр»Занятие по ФЭМП «Город цифр» "Город цифр". Фотоотчёт. Занятия по математике могут быть разные. Я люблю такие занятия, когда дети увлечены процессом и не слышишь вопросов:.

Занятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группеЗанятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группе Аппликация «Осенняя радуга» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике работы с пластилином:.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Радуга»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД