Тишкина ЮЛия Николаевна
Занятие по ФЭМП на тему: «счет звуков на слух в пределах 5.»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко — близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать резуль
таты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий,
длиннее, самый длин
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, детская площадка, песочница; 3 куклы одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, ксилофон, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.
Публикация «Занятие по ФЭМП на тему: „счет звуков на слух в пределах 5,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал. Круги (по 6—7 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
Игровая ситуация «Играем с куклами».
Показываю детям кукол и спрашивает: «Сколько кукол?» Затем предлагаю разложить дорожки для кукол
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на доске и спрашиваю: «Чем отличаются дорожки?
д: (Разные по длине.)
Сколько дорожек?»
Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.
Игровое упражнение «куклы гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, детская площадка, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить кукол определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение кукол.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение
матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
. Игровое упражнение «куклы слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с куклами послушать музыку и сосчитать звуки. Он 2 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»
дети : два.
Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»