Татьяна Шемшура
Занятие по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП для младшей группы
Тема: Путешествие в деревню
Программное содержание: формировать у детей знания о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «узкий- широкий», «большой-маленький», развивать речь детей, мыслительные навыки, воспитывать уважение к старшим, чувство взаимопомощи.
Материал: набор геометрических фигур, грибы, дощечки разной ширины, животные, домики разных размеров, макеты полянки, речки, деревни.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей младшей группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает отправиться в гости к бабушке в деревню.
Задание 1. Воспитатель- На чем можно поехати в деревню?
Ответы детей : На машине, велосипеде, автобусе, электричке, поезде и т. д.
Воспитатель оценивает ответы детей и предлагает поехоть на автобусе. Но в автобусе каждый должен занять место указанное в билете. (дети получают билеты на которых изображены геометрические фигуры)
Задание второе 2. Воспитатель - Найдите свои места в автобусе. (на стульчиках разложены геометрические фигуры, такие же как у детей в руках).
Воспитатель – Ребята покажите свои билеты и места на сидениях. Все правильно нашли своё место? Какая у тебя геометрическая фигура? Какого цвета?
Ответы детей : круг красного цвета и т. д. (если допущена ошибка то дети помогают ее исправить). Молодцы ребята, теперь можно отправляться в путь. (звучит музыка, одному из детей можно дать руль).
Воспитатель – Вот и остановка, дальше мы пойдём пешком. Ребята посмотрите какая чудесная полянка, сколько на ней грибов. Возьмите в руки по одному грибочку.
Задание 3. Воспитатель – Сколько у тебя в руках грибов? А у тебя? (Ответ детей- один). Давайте их возьмем с собой, положите их в корзинку. Сколько стало грибов в корзине? (ответ детей – много). Молодцы ребята, идём дальше.
Подходят к речке.
Задание 4.
Воспитатель – Ребята, а как мы попадём на другой берег? Как можно перебраться через реку?
(Ответы детей – переплыть на лодке, перейти в брод (но река глубокая, построить мост и т. д.)
Воспитатель – Посмотрите, у меня есть две дощечки, из какой построим мост? (Ответы детей – из широкой, по ней удобнее идти)
Дети находят место для мостика там где река узкая, переправляются.
Задание 5.
Воспитатель – Вот мы и пришли в деревню, посмотрите, нас встречает бабушка (кукла). А сколько у бабушки животных. Назовите их. (Дети называют животных) А какие это животные? (Домашние).
А почему они домашние? А зачем человеку домашние животные? Ребята, бабушка просит нас разместить животных по домикам, какие домики мы видим (высокий и низкий). В высокий домик мы кого поместим? (корову, лошадь, а в низкий? (коза, свинья).
Воспитатель – Молодцы ребята, помогли бабушке. А бабушка вам за это гостинцы приготовила. (пирожки). Но нам пора возвращаться домой.
Итог занятия : Что вам сегодня больше всего понравилось во время нашего путешествия (Ответы детей)
Дети прощаются и уходят.