Орехова Татьяна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП
подготовительная группа (6-7 лет) «Звездочки»
Воспитатель: Т. В. Орехова
Нижний Новгород
2021-2022 уч. год
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи ООД:
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Продолжать знакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать свойства.
Программное содержание:
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение обьединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить различать предметы по форме и называть их.
Совершенствование предметных действий.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 57, блоки «Дьениша».
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши, счетные палочки.
Методические приемы:
словесные, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа:
дидактические игры с блоками «Дьениша», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач и примеров, индивидуальные занятия, занятия по ФЭМП по сетки занятий.
Словарная работа:
* арифметическая задача;условие задачи,вопрос задачи, арифметические действия, сложение, вычитание, арифметические знаки, плюс, минус, равно, блоки «Дьениша» :круг, овал, прямоугольник, квадрат.
Ход организационной- образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности:
Деятельность взрослого (от 3го лица)
Действия и предполагаемые ответы детей:
Вводная часть (приветствие) :
Вкруг широкий вижу я,
Встанем все мои друзья!
Мы сейчас пойдем на право 1,2,3,4,5.
А потом пойдем налево 1,2,3,4,5
В центре круга собиремся 1,2,3,4,5
И на место все вернемся 1,2,3,4,5
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Действия детей согласно словам приветствия.
Основная часть:
Проблемная ситуация.
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие по островам.
Но перед путешествием воспитатель предлагает поиграть.
1. Подвижная игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Вопросы:
* Назови предыдущее число числа 5;
* Назови последующее число числа 6;
* Назови число равное числу 8;
* Назови соседей числа 9;
*Какой сегодня день недели?
* Число?
* Месяц?
2. Воспитатель хвалит детей, после чего предлагает следующую игру на внимание со счетными палочками, дает задание построить корабль по образцу.
Воспитатель говорит, что корабль готов, помогайте мне управлять кораблем, возьмите листы бумаги и крайний угол- это будет пульт управления. Ставим его на середину, переводим пульт управления в правый верхний угол.
3. Мы приплыли на «Числовой остров», где нужно сравнить числа 6 и 7, 5 и 4, 8 и 9, 10 и 9.
4. Берем пульт управления и переводим его в левый верхний угол. Мы на острове «Математических задач»(методичка И. А. Помораева стр. 158).
На доске модель задачи (рис. 56)
Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.
Дети соглашаются.
4
7
8
8 и 10
Среда
16
Март
Дети построили.
Дети выполняют задания.
Дети работают за столом и у доски.
Выполняют задания: Миша, Кирилл, Амелия и Артем М.
Дети берут условный пульт и перемещаются в левый верхний угол.
5 и 5
Было 5 точек прибавляем еще 5 точек (5+5= 10)
Вызванный ребенок повторяет свою задачу.
Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, а во вторник, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу прыгал бегал,
а в субботу танцевал, в воскресенье торт я кушал, а под вечер отдыхал.
Дети повторяют движения согласно словам.
Основная часть (продолжение)
Воспитатель благодарит детей за активность и просит сесть на стульчики.
На острове задач, новое задание: «Сколько вмете».
На доске дана схема с изображением геометрических фигур (рис. 58)
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах?
Сколько кругов?
Сколько триугольников?
Сколько элементов в первом круге?
Воспитатель поясняет, что в первом круге группа фигур состоит из 4 элементов, во втором круге- из шести элементов, и задает вопрос: «Что нам показывает большой круг?
Что надо сделать с двумя группами фигур?
Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить целое?»
Воспитатель поясняет действия детей.
Далее воспитатель предлагает детям веселые задачки:
1. Если курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько она будет весить на двух ногах?
2. Сколько ушей у трех мышей?3. Ты да я, да мы с тобой? Сколько нас?
4. Если сьесть одну сливу, что останется?
5. Тройка лошадей пробежала 5 км, по скольку км пробежала каждая лошадь?
5. Отправляемся дальше. Воспитатель предлагает детям взять пульт управления, перемещаемся в нижний правый угол, мы оказались на острове геометрических фигур «Поселим рыбки в аквариум»
Д/и с блоками Дьениша.
Воспитатель предлогает детям взять карточки и рассмотреть их. На них условно обозначены отрицания свойств блоков (цвет, форма, размер, толщина).
Все задания мы выполнили. Отправляемся домой.
Кораблики стоят на рейде. Для того чтобы приплыть домой, надо чтобы корабль поплыл обратно в другую сторону. Для этого нужно, переставить две палочки, так чтобы корабль поплыл в обратную сторону.
Дети присаживаются на стульчики.
Кружочки
4
6
4
Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.
Две группы надо обьединить, соеденить вместе.
Действие на сложение.
Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и =.
2 кг
6 кг
2
Косточка
По 5 км.
Дети берут условный пульт и перемещаются в правый угол.
Дети находят блок-рыбку, называют их:
- треугольник: не тонкий, значит толстый, маленький, желтого цвета.
- круг, тонкий, не маленький, значит большой, красного цвета.
- не квадрат, не круг, не треугольник, значит прямоугольник, большой, толстый, синего цвета.
Ребята переставляют палочки и корабль плывет в другую (обратную сторону).Воспитатель помогает тем у кого возникли сложности в этом задании.
Рефлексия:
Итог НОД.
Воспитатель хвалит детей за не легкий, но очень интересный проделанный путь.
Задает вопросы:
- Математика предмет интересный?
- Какое задание было самым легким?
Какое самым сложным?
-Кто считает, что занимался хорошо?
Да, очень.
Первое, вопросы.
Задачи.
Конечно все)старались.