Варвара Акушакова
Конспект занятия по ФЭМП «Домик цифры шесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домик цифры шесть
Цель: Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закреплять знания о составе числа шесть из двух меньших чисел.
Развивающие:
- развивать умение разгадывать кроссворды;
- сравнивать смежные числа, преобразовывая неравенства в равенства.
- закрепить знания геометрических фигур.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домик цифры шесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- формировать навыки самоконтроля
Виды детской деятельности: общение со сверстниками, общение со взрослым
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический
Оборудование и материалы: тетради и простые карандаши, игра «Блоки Дьенеша», карточки с заданиями.
Словарная работа: Кроссворд,
Предварительная работа: Д/игры на счёт и отсчёт предметов в пределах 10.
Ход образовательной деятельности
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Мотивационно - ориентировочный
В группе создана рабочая обстановка. На столах тетради, простые карандаши.
На доске висит лист с кроссвордом и конверт с загадками.
Приветствие «Здравствуйте….»
Предлагаю детям решить математический кроссворд. Если мы решим кроссворд, тогда мы узнаем о чём мы будем сегодня говорить.
1. Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это…
(Шар)
2. Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)
3. Какой день недели был вчера?
4. Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
(Трапеция)
5. На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)
Получилось слово шесть.
- О чём мы сегодня будем говорить?
Отгадывают загадки, вписывают ответы в кроссворд
Ответы детей
О числе и цифре 6
Условия для проявления интереса. Мотивация на предстоящую деятельность.
Условия для речевой и коммуникативной активности.
Основной этап
Физ. минутка 1. Д/ игра «Домик цифры шесть»
- На каждом этаже живёт шесть жильцов, но в каждой квартире их количество разное, нужно дорисовать столько жильцов в пустых клеточках, чтобы их стало на каждом этаже по шесть.
2. Игровое упражнение «Соотнеси цифру и количество».
Заранее в группе расставляю разное количество игрушек. Например: 2 куклы, 5 машин, 8 кеглей, 5 кубиков и так далее. рядом с количеством игрушек ставлю неправильные цифры, прошу детей проверить, исправить ошибку, и объяснить свои действия.
Число 5,6,7.
«Весёлая зарядка».
Читаю стихотворение, показываю соответствующие карточки и прошу детей выполнить действия в соответствии с текстом стихотворения.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
столько выполним наклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Столько раз сейчас подпрыгнем,
Сколько домиков увидим
1. «Найди отличия»
Найти отличия, отметить цифрами.
4. "Найди клад"
Блоки Дьенеша
Самостоятельная работа детей
Работают в парах
Находят цифры под фигурами.
Условия для самостоятельной деятельности.
Условия для речевой и коммуникативной активности.
Условия для двигательной активности.
Условия для речевой активности.
Условия для речевой и коммуникативной активности.
Заключительный этап Что у вас сегодня хорошо получилось?
Что вызвало затруднения?
Какое настроение у вас сейчас?
Возьмите смайлики, которые могут показать ваше настроение. Условия для речевой активности.
[