Алла Буева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Друзья помогают Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старше-подготовительной группе из опыта работы воспитателя Буевой А. Г. МБДОУ детский сад №3, д. Ясенцы
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Друзья помогают Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
тема :[ " Друзья помогают Буратино найти золотой ключик"
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из единиц(4). Упражнять в составление цифрового ряда, нахождение и называние последующих и предыдущих чисел в пределах до 10. Умение находить нужный блок по его кодовым карточкам, закреплять знание дней недели. Развивать самостоятельность, навыки счета, внимание, логическое мышление, вызвать желание помочь.
Методическая литература:
1. Ерофеева " Математика для дошкольника"
2. В. Г. Житомирский "Математическая азбука"
3. А. А. Смоленцева "Математика до школы"
4. М. Фидлер " Математика уже в детском саду"
5. " Программа воспитания и обучения в детском саду" под. ред. М. А. Васильевой.
Материал: карты, наборное полотно, набор цифр, фломастеры, магнитофон, часы, ключик, фигурки: Незнайки, Буратино, Мурзилки.
Ход занятия:
Ребята, у моего друга Буратино случилась беда, Карабас- Барабас вновь овладел золотым ключиком от театра кукол и спрятал его. Буратино просит нас помочь ему ключик найти, вы согласны?
-Да!
(включаю запись, голос Буратино:" Помогите дети найти ключик, выполните, пожалуйста все задания Карабаса-Барабаса, вместе с моими друзьями- Незнайкой и Мурзилкой.)
- Ну, что, ребята, постараемся?
_ Чтобы дальше поехать в страну Карабасию нужно посадить Буратино и его друзей правильно в поезд, каждого в свой вагон, для этого возьмите мерки-1место
-Буратино в вагон, где всего 3 места
-Незнайку в вагон, где всего 5 мест
-Мурзилку, где всего2 места и обозначьте их цифрами. "
(проверяю правильность выполнения задания)
- Ну, вот с первым заданием вы справились, послушаем, что ещё придумал нам Карабас- Барабас. (включаю запись)" Ух, справились, но сейчас ни за что вы не пройдете через болото. У вас на листе нарисовано болото, пройти можно лишь, прыгая с кочки на кочку от1 до 10. Только тот и выполнит второе задание)"
- Дети,возьмите карандаш и отметьте цифровой ряд от1 до 10.
(проверяю правильность выполнения задания, помогая в затруднениях)
Включаю запись: " Прошли болото, но не радуйтесь раньше времени, теперь вы попали в птичью деревню. Обратите внимание на одном доме есть номер, а у соседей нет, найдите и поставьте номера рядом стоящим домам, не торопитесь, не справитесь, не найдете золотого ключика. "
- Дети выполняют задание после моего повторения.
"Ух, вы и с этим заданием справились. Мне кот Базилио говори т, что вы не знаете. из каких единиц состоит число 4, 4 - это сколько?"
4 это-1,1,1,1 ; 4 это 2и 2, 4 это 3и1.
- Дети, а вы справились и с этим заданием, но у меня есть еще одно задание
"Вот вам карточки на ней 2 дороги и нарисованы кодовые карточки блоков Дьениша, по ним вы должны найти нужный блок"
(дети выполняют задание)
Включаю запись: "Ну справились вы с заданием, хорошие друзья у Буратино, жалко ключик отдавать. Но надо. Отгадайте загадку и найдите его:
" Нет ног, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать" (часы)
Дети выполняют все задания и достаю ключик.