Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН посредством дидактических игр в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Кырова ольга
Конспект занятия по формированию КГН посредством дидактических игр в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических

навыков у дошкольников через дидактические игры

(вторая младшая группа)

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: в процессе дидактических игр дать и улучшить знания детей об окружающем мире, закрепить знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, уметь переносить с помощью воспитателя знакомые действия с дидактическим материалом, в новые игровые ситуации, создавать радость с любимыми героями Чуковского

Материал: умывальные принадлежности (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыльные пузыри, картинки с изображением животных, тазик с водой, подушка, простынь, одеяло, Мойдодыр, расческа

Ход занятия

В гости к детям приходит малыш - грязнуля, пытается за руку здороваться со взрослыми и детьми (все отказываются)

Ведущий: Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня (подушка, одеяло,

простыня «убегают»)

Ведущий: Кажется я догадываюсь, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого стихотворения?

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Оно учит меня умываться, а я не хочу! Я хочу играть! Давайте с вами поиграем!

Ведущий: Да что ты. Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя

Мальчик: А я догоню!

п/игра «Догонялки»

Мальчик: Так не интересно, никто со мной не играет

Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай

«Рано утром на рассвете

Умываются все дети

И мышата, и котята и утята

Ты один не умывался и грязнулею остался

И сбежали от грязнули все вещи

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А не мытым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ведущий: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.

Мальчик: Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил.

Ведущий: Ребята, поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Д/игра «Выбери нужный предмет»

Мальчик: Дети, помогите, чем же личико умыть, чтобы глазки блестели, щечки алели?

Мальчик: Руки я полил водичкой, но не стали они чище, чем же, нам их отмыть?

Ведущий: Нужно мылом отмыть

Мальчик: В водичку мыло положу, что с ним стало погляжу, ой, ой, оно

стало каким?

Еще убегает оно от меня почему, ведь моюсь я?

В ванночке моей водичка, начинаю мылом мыться

Мылю, мылю мылом я

Что получиться друзья - (вода стала грязной)

Ведущий: Вот что мальчик натворил

Целый день лица не мыл

Не умыты щечки, не умыты ушки

Черные как в саже пухлые ладошки

Есть у нас водица, будет мальчик мыться

Мылом душистым, а тереться чем?

(мочалкой пушистой)

Где она, отыщите и о ней все расскажите, какая она?

Мальчик: А что сделать, как мне быть, чтобы зубки то отмыть?

Чтоб смеялся мой роток, да кусался мой зубок

Зубки надо чистить. А как? А чем?

Мальчик: Помогите, помогите, как сухим стать, подскажите

Ведущий: Нужно вытереть тебя, подскажите, чем друзья?

Мальчик: Посмотрите, посмотрите, вот какой я милый, чистый и красивый.

Мальчик: Все принадлежности назвали, а вот про это не сказали, что? куда?

почему?

Мальчик: Теперь узнал я, что и как, но не запомнил я никак

Ведущий: Мы тебе поможем

Проводится хороводная игра «А вот эдак и вот так»

Появляется Мойдодыр

Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах, ты грязный неумытый поросенок

(мальчик убегает)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Я ищу одного мальчика- грязнулю

Дети все чистые, опрятные, это мне нравиться

Я люблю с такими детьми играть

Давайте поиграем в мою любимую игру «Пузырь»

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец - то ты, грязнуля Мойдодыру угодил

Мальчик: Это ребята молодцы, они мне очень помогли, с вами буду я играть, а вот во что, вам ни за что не угадать.

Мальчик: Что-то мне вот здесь мешает

Что же это? (трубочка)

В нее попробую подуть

Ведущий: Теперь на стульчики идите

Стульчики свои скорей найдите

Мальчик: Ой, ой, вот здесь что-то мешает Что это? Трубочку свою возьму

Мальчик: И для вас у меня есть трубочки

Находите, трубочки берите! Пузыри всем подарите!

Ведущий: Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, играть, пузыри надувать

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН посредством дидактических игр в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН посредством дидактических игр в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Кырова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД