Лучший педагог года

Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом»

Ефимова Ольга
Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом»

Программные задачи:

1. Познакомить с профессией строитель.

2. Закреплять знания строительных машин, научить правильно произносить их название.

3. Развивать умение подбирать квадраты нужных цветов, закреплять знания цветов и геометрических форм (треугольник и квадрат).

4. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации,

5. Развивать умение логически мыслить.

6. Активизировать словарь (глаголы строить,готовить,лечить,продавать; существительные: экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, грузовик)

Приветствие.

-Все уже собрались, можем начинать, но для начала нужно «здравствуйте» сказать!

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Кто построил этот дом“» размещена в разделах

Скажем здравствуйте руками (машут руками)

Скажем здравствуйте глазами (хлопают глазами)

Скажем тихо, скажем громко.

Дети, тише, слышите, кто-то плачет (пришла Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

-Здравствуйте, мне нужна ваша помощь: Весна-красна пришла и моя избушка растаяла.

-Дети, из какой сказки к нам пришла Лиса? Правильно, из «Заюшкиной избушки». Почему растаял домик у Лисы? Из чего он был сделан?

Лиса: «Мне хочется домик как у Зайчика, чтобы он был крепким и надёжным.

-Лиса, ты правильно сделала, что обратилась к нам. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лисе? А сможем мы сами построить настоящий дом? А чтобы узнать кто нам может помочь,я предлагаю посмотреть на эти картинки.

-Посмотрите на картинку и назовите профессию человека. Почему вы так решили? Как вы догадались? (доктор, повар, продавец, строитель).Ставлю по очереди на мольберт, дети отвечают. (активизация словаря повар-готовит обед, продавец –продаёт и тд).Строитель очень нужная и интересная профессия. Он строит дома и наш детский сад тоже построил строитель. Посмотрите, в какой одежде ходят строители? Правильно, они ходят в специальной одежде. Но это не просто одежда, она выполнена из специальных прочных материалов. У меня здесь есть различные головные уборы, давайте выберем. Какой нужен строителю? Для чего нужна каска?

-Ну вот, видишь, Лисичка, дети рассказали тебе о разных профессиях, а чтобы ты лучше начала разбираться в них, предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний».

-Вот сколько предметов нужно строителю, а как вы думаете, что ещё помогает строителям строить дома? Для того, чтобы это понять, предлагаю отправиться на стройку. На чём мы можем это сделать? Давайте на автобусе.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу)

Итак, мы прибыли на стройку, но здесь нужно соблюдать меры безопасности. Какие? Что нужно надеть на голову? Разбирайте каски.

А теперь предлагаю поиграть, у меня строительные машины и три разных строительных участка. Здесь не расчищенный участок, что мы будем делать здесь? какие машины понадобятся? для чего? Здесь недостроенный дом. Какие машины нужно пригнать сюда? А здесь кирпичи, какие машины нужны здесь? Выберите понравившиеся и займите своё место.

-Как называется ваши машины? Почему вы их выбрали?

-Что за машины у вас? Чем они помогают?

Для чего нужны ваши машины? Как они называются?

А какие машины у нас остались? Почему вы их не выбрали?

Мы теперь много знаем про профессию строителя, давайте превратимся в строителей и построим домики всем животным. Вот проект дома, все этажи разного цвета, строители домик начали строить, но не достроили, мы с вами поможем, рассмотрите внимательно картинку, где каких кирпичей не хватает, постарайтесь запомнить, чтобы дома получились красивыми.

Пальчиковая гимнастика строители:

Мы строители, мы строим,

много мы домов построим :

много крыш и потолков,

много окон, стен, полов

много лифтов, этажей,

будет у жильцов веселье,

в новом доме новоселье.

Получились дома? Давайте подарим их Лисичке, а она отнесёт их в свою сказку и напомним им, кто же строит дом? Вам понравилось быть строителями?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии» «Кто построил новый дом?» Цель: Расширять представления о строительных профессиях, Воспитывать уважение к человеку труда. Ребята, мы.

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Конспект НОД по ФКЦМ «В гости к сказке» во второй младшей группе Тема: «В гости к сказке» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Конспект занятия по ФКЦМ и аппликации во второй младшей группе «Время года Зима» Конспект занятия по ФЦКМ и аппликации во второй младшей группеТема: «Время года Зима»[/b] Воспитатель: Летуновская Е. С. Цель: Расширять.

Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?» Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: «Как рождается дождь?» Форма работы: ООД на тему: «Как рождается дождь?»; стихи: А. Тараскин «Сколько знаю.

Конспект занятия по ФКЦМ «Петрушка-физкультурник» Тема: «Петрушка-физкультурник»Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях.

Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В мире книг» Программное содержание: Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать.

Конспект открытого занятия по ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста «Волшебница вода» Открытое занятие: ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Задачи и цели Образовательные: Сформировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие ФКЦМ «Мамины профессии» Социально – коммуникативное развитие (ФЦКМ) Тема: «Мамины профессии» Средняя группа Воспитатель высшей категории: Шикова Леся Павловна.

Технологическая карта для проведения занятия по ФКЦМ в старшей группе «Этот День Победы» Технологическая карта Дата проведения: 06 Мая 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 11:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД