Ефимова Ольга
Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить с профессией строитель.
2. Закреплять знания строительных машин, научить правильно произносить их название.
3. Развивать умение подбирать квадраты нужных цветов, закреплять знания цветов и геометрических форм (треугольник и квадрат).
4. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации,
5. Развивать умение логически мыслить.
6. Активизировать словарь (глаголы строить,готовить,лечить,продавать; существительные: экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, грузовик)
Приветствие.
-Все уже собрались, можем начинать, но для начала нужно «здравствуйте» сказать!
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Кто построил этот дом“» размещена в разделах
Скажем здравствуйте руками (машут руками)
Скажем здравствуйте глазами (хлопают глазами)
Скажем тихо, скажем громко.
Дети, тише, слышите, кто-то плачет (пришла Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
-Здравствуйте, мне нужна ваша помощь: Весна-красна пришла и моя избушка растаяла.
-Дети, из какой сказки к нам пришла Лиса? Правильно, из «Заюшкиной избушки». Почему растаял домик у Лисы? Из чего он был сделан?
Лиса: «Мне хочется домик как у Зайчика, чтобы он был крепким и надёжным.
-Лиса, ты правильно сделала, что обратилась к нам. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лисе? А сможем мы сами построить настоящий дом? А чтобы узнать кто нам может помочь,я предлагаю посмотреть на эти картинки.
-Посмотрите на картинку и назовите профессию человека. Почему вы так решили? Как вы догадались? (доктор, повар, продавец, строитель).Ставлю по очереди на мольберт, дети отвечают. (активизация словаря повар-готовит обед, продавец –продаёт и тд).Строитель очень нужная и интересная профессия. Он строит дома и наш детский сад тоже построил строитель. Посмотрите, в какой одежде ходят строители? Правильно, они ходят в специальной одежде. Но это не просто одежда, она выполнена из специальных прочных материалов. У меня здесь есть различные головные уборы, давайте выберем. Какой нужен строителю? Для чего нужна каска?
-Ну вот, видишь, Лисичка, дети рассказали тебе о разных профессиях, а чтобы ты лучше начала разбираться в них, предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний».
-Вот сколько предметов нужно строителю, а как вы думаете, что ещё помогает строителям строить дома? Для того, чтобы это понять, предлагаю отправиться на стройку. На чём мы можем это сделать? Давайте на автобусе.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу)
Итак, мы прибыли на стройку, но здесь нужно соблюдать меры безопасности. Какие? Что нужно надеть на голову? Разбирайте каски.
А теперь предлагаю поиграть, у меня строительные машины и три разных строительных участка. Здесь не расчищенный участок, что мы будем делать здесь? какие машины понадобятся? для чего? Здесь недостроенный дом. Какие машины нужно пригнать сюда? А здесь кирпичи, какие машины нужны здесь? Выберите понравившиеся и займите своё место.
-Как называется ваши машины? Почему вы их выбрали?
-Что за машины у вас? Чем они помогают?
Для чего нужны ваши машины? Как они называются?
А какие машины у нас остались? Почему вы их не выбрали?
Мы теперь много знаем про профессию строителя, давайте превратимся в строителей и построим домики всем животным. Вот проект дома, все этажи разного цвета, строители домик начали строить, но не достроили, мы с вами поможем, рассмотрите внимательно картинку, где каких кирпичей не хватает, постарайтесь запомнить, чтобы дома получились красивыми.
Пальчиковая гимнастика строители:
Мы строители, мы строим,
много мы домов построим :
много крыш и потолков,
много окон, стен, полов
много лифтов, этажей,
будет у жильцов веселье,
в новом доме новоселье.
Получились дома? Давайте подарим их Лисичке, а она отнесёт их в свою сказку и напомним им, кто же строит дом? Вам понравилось быть строителями?