Ольга Дыбцева
Занятие по физкультуре с детьми 3–4-х лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по физической культуре для детей 3-4х лет. (фото зала в презентации)
Составила
Дыбцева Ольга Николаевна
Инструктор по ФВ ГККП «Ясли-сад №96 – ЦГР «Радуга» г. Павлодар
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в лес с зайчиком»
Публикация «Занятие по физкультуре с детьми 3–4-х лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: развитие интереса к занятиям физической культурой у детей 3-4х лет.
Задачи: - формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, перешагивании, ползании, прыжках.
-развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту.
- формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование и инвентарь: комплект мягких модулей, гимнастическая скамья, тоннель, бревно и мат, дорожка, 4 дуги для ползания, 4 гимнастические палки, обручи на стойках, игрушка «зайчик», картинки животных, закрепленные на конусах. Музыкальное сопровождение: марш, звуки леса, музыка для прыжков лягушек, музыка для цапли.
Полилингвальный компонент: заяц-оян-bunny, животные-жануарлар-animals, лес-орман-forest.
Терминология: ползать, подтягиваться, перешагивать.
В зале установлена полоса препятствий (приложение 2 фото 1, у каждого этапа стоит картинка с изображением животного. Дети входят в зал и становятся в шеренгу. Воспитатель участвует в организации детей. Занятие сопровождается музыкой под руководством музыкального руководителя.
Педагог: Здравствуйте, дети. Отгадайте, кто к нам пришел?
Любит морковку, по дорожке скачет ловко?
Показывает на руке игрушку бибабо Зайчик.
Правильно, это Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и узнаем, кто и где живет.
Педагог: Для начала «включим» нашу внимательность, поиграем! Поднимите руки и повторяйте слова и движения за мной.
Раз цветочек, два цветочек,
Ежики, ежики.
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Де-воч-ки!
Маль-чи-ки!
Пальцы растопырены
Сжимаем в кулачки
Кулачком стучим по кулачку
Прямыми руками скрестно
Бег на месте
Руки как лапки, прыжки на месте
Кивать головой
Девочки говорят «девочки»
Мальчики говорят «мальчики»
Педагог: «Внимание» включили, теперь начнет разминку. Повернулись за направляющим, в обход налево шагом марш!
Комплекс ОРУ в движении:
1. Руки вверх на носках, потянулись. Покажите какими вы вырастите высокими?16 раз
2. Руки за голову на пятках. Носочки выше поднимите. 16 раз
3. Руки в стороны, ноги широко расставили, как мишка идет качается. 16 раз
4. Руки перед собой, высоко поднимая колени. Как цапля ходит, ноги из воды поднимает. 16 раз
5. Руки на пояс, топотушки. Маленький гномик часто топает ножками. 16 раз
Руки согнули, поднялись на носки, бегом марш. Бег 40 секунд.
Шагом марш! Раз, два, три, четыре, вдох-выдох. На месте стой, раз, два! Дети остановились с дистанцией 1 метр, руки в стороны поставили, делают «окошечки».
Комплекс ОРУ на месте:
1. «Часики» И. п. основная стойка, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы влево, 3-7 то же, 8 - повороты головы вправо влево «будильник». Педагог имитирует звуки часов и будильника «тик-так» и «б-з-з-з» на будильник. 8 раз.
2. «Незнайка» И. п. основная стойка 1 – поднять плечи вверх, 2 – опустить плечи, 3-4 то же. Педагог подражает Незнайке, произнося «не знаю», пожимая плечами. 8 раз.
3. «Цветочек» И. п. сидя на пятках, руки на пояс. 1- встать на колени, 2 – и. п., 3-4 то же. Педагог произносит: цветочек маленький, цветочек вырос. 8 раз.
4. «Коробочка»И. п. стоя на коленях, руки назад 1- наклон назад, тянемся к пяткам, 2 – и. п. 3-4 то же. Голову наклонять назад,спину прогнуть. Кто руками дотянулся до пяток, тот хорошо сделал. 8 раз.
5. «Ракета» И. п. присед ладони соединены перед грудью 1- выпрыгивание, руки вверх, 2- и. п. 3-4 то же. Педагог считает количество взлетевших «ракет». 6 раз.
6. «Снежинка» И. п. основная стойка 1- вдох, 2- выдох на ладонь 3-4 то же. Педагог говорит: взяли снежинку и сдули с ладошки. 4 раза
Педагог: Зайчик, мы разминку закончили и готовы отправляться в путешествие по лесу. Педагог выбирает ребенка и объясняет полосу препятствий от лица Зайчика. Возле каждого этапа установлена картинка с изображением животного (приложение 1)
Зайчик: Посмотрите,
1. Это берлога – жилище медведя. Надо проползти в упоре на коленях.
2. Это дерево лежит, на нем греется змея. Лечь на скамью, подтянуться на руках.
3. Вот бобры бревно через речку положили, пройти по бревну, выполнить соскок на две.
4. Здесь нора лисы, шагнуть в обруч и пролезть.
5. Вот это тропа волчат, это следы ладошек и стоп, наступайте своей рукой на след руки, ногой на след ноги.
6. Крот роет нору глубоко под землей, нора узкая, проползти можно только по-пластунски под дугами.
7. Это холмик, здесь я живу – зайчик, пройти мелкими шагами по горке и спуститься.
Педагог: Направо, шагом марш! Направляет детей в тоннель. Страхует детей на гимнастическом бревне. Даёт методические указания на всех этапах прохождения. В тоннеле ползти аккуратно и быстро, по скамье скользить, две руки одновременно переставлять вперед, по бревну идет один ребенок, соскок на две ноги, строго на мат. В обруч шагать боком, руки на колени, голову наклонить, по дорожке идем, правильно прикладывая руки и ноги к следам. Под дугами ползти на животе. По горке идти мелкими шагами, руки в стороны. Выполнить три круга.
Педагог: Упражнение закончить, на полосочку становись!
Дети проходят горку и становятся в шеренгу на полосочке. Убрать инвентарь, оставить мягкие модули по количеству детей.
Зайчик: Дети, вы так хорошо справились со всеми испытаниями! Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Сейчас мы превратимся в лягушек и поиграем на травке! Закрыли глазки, повертелись – покружились и в лягушек превратились.
Дети изображают лягушек, ставят согнутые руки в стороны, растопырив пальцы.
Педагог: Внимание, дети! Слушайте задание: лягушки прыгают на полянке между кочек.
Показывает рукой на мягкие модули. Но когда прилетит цапля, это буду я, то лягушки быстро прячутся на кочках. Подвижная игра проводится под музыку.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
То за мушкою вприскочку,
То из лужицы на кочку.
Вдруг упала с неба капля,
Прилетела в гости цапля!
Прыгают на двух
Прыгают на двух
Прыгают на двух
Прыгают на двух.
Занимают модули
Каждый по одному.
Звучит музыка на прыжки и на полет цапли. Обратить внимание, чтобы дети подняли ноги от пола. Повторить игру три раза.
Педагог: Лягушки встали у своей кочки.
Зайчик: Цапля улетела, игра закончилась, повертелись-покружились и в детишек превратились.
Педагог: Дети, присядьте на мягкий модуль как вам удобно. Звучат звуки леса. Релаксация.
Посмотрите на солнышко, зажмурьте глаза, откройте. 3 раза.
Тучка прилетела большая, открыли глаза широко. 3 раза.
Закроем глаза и послушаем звуки леса. 30 секунд.
Открыли глаза и спокойно построились в шеренгу на полосочку.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Мы совершили путешествие по лесу, повстречались с разными животными. Вы прошли испытания, вы старались, молодцы! Занятие окончено, до свидания!
Налево, шагом марш!
Дети выходят из зала.