Наталья Кисина
Занятие по физической культуре «Здравствуй, игра!» на народных играх России в подготовительной к школе группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре «Здравствуй, игра!»,
в подготовительной к школе группе ДОО
Цель: Формирование у детей интереса к народным подвижным играм. Воспитание чувства дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Задачи:
Публикация «Занятие по физической культуре „Здравствуй, игра!“ на народных играх России в подготовительной к школе группе ДОО» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- познакомить детей с народными подвижными играми с правилами;
- воспитывать в играх морально-волевые и коммуникативные качества;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
Оборудование: верёвка или тонкий канат, татарская тюбетейка, 4 платка, маска или шапка лисы, обручи по количеству детей, 3 мяча.
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Инструктор: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
На экране появляется мячик.
Мячик: И я тоже рад встрече!
Инструктор: Ой, кто это говорит?
Мячик: Это я - мячик. Вот сижу на окошке и собираюсь отправиться в дальнее путешествие.
Инструктор: Здравствуй, мячик! Я тебе не советую одному отправляться в путешествие, это опасно.
Мячик: Ууууу…. О. Тогда я вас всех приглашаю отправиться со мной в путешествие по нашей стране и собрать подвижные игры разных народов. Я очень люблю играть!
Инструктор: Ребята, а вы любите играть в подвижные игры?
Ответы детей.
Тогда отправляемся в путешествие за новыми играми! А у меня есть весёлый рюкзачок, вот в него мы будем складывать игры. Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Под музыку разминка.
Вот нас встречает Йошкар-Ола, здесь живет народ марийцы. А игра называется «Здравствуйте».
Две шеренги строятся на расстоянии 5м друг напротив друга. Под музыку идут навстречу, подают правую руку (жест пожатия руки) и стараются перетянуть на свою сторону. На чьей стороне оказалось больше игроков, та команда победила.
Инструктор: Вот наш рюкзачок уже не пустой, положим туда первую игру.
Снова в путь друзья пора, ждет нас следующая игра.
ОРУ под песню «Родина моя» ( авторы музыки и слов: Давид Тухманов и Роберт Рождественский).
Инструктор: Отправляемся дальше?
По дороге мы пойдем
С нашим весёлым рюкзаком.
В кедах весело шагаем
И в Чебоксары попадаем.
В этом годе живёт народ чуваши. Они тоже любят играть. Чувашская игра называется «Хищник и море».
Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20—30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли.
За другой конец веревки берется водящий. (водящего можно выбрать «стрелочкой») Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.
Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся уплыть от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее.
Водящий может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку)ё, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.
Инструктор: И чувашскую народную игру мы положим в весёлый рюкзачок.
Инструктор: А мячик зовёт нас дальше идти. И вот мы добрались до красивого города Казань. И узнаем, в какие игры любят играть наши соседи, татары. Есть у них игра, называется «Займи место».
Один из участников игры – водящий (водящего можно выбрать считалкой). Остальные играющие образуют круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
«Как сорока стрекочу, никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу, тебя хлопну по плечу-
Беги!»
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Инструктор: Ребята, и татарскую игру мы положим в рюкзачок.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие. Мы попали в город Саранск. Там нас ждет мордовская народная игра, которая называется «Хромая лиса».
Одного из игроков выбирают считалкой, который становится «хромой лисой», все остальные — «куры». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все «куры», — это «курятник». «Хромая лиса» прыгает на одной ноге за «курами», которые убегают от нее, оставаясь строго в пределах «курятника». Лиса стремится осалить кого-нибудь рукой. Прыгая, она может менять ногу, если устанет, но вставать на обе ноги ей запрещено. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре. Выбежавшая из круга «курочка» тоже считается пойманной.
Инструктор: Вот и мордовская народная игра попала в наш рюкзачок.
Инструктор: Путешествие продолжается.
Есть башкирская игра,
Вам узнать о ней пора.
Чтоб в неё нам поиграть,
в город Уфа надо попасть.
Там живёт народ башкиры. Это народ кочевой, и поэтому они делали себе жилища такие чтобы можно было быстро разобрать и собрать на другом месте. Их национальное жилище называется юрта. И игру они придумали с таким же названием «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами шагом и говорят:
Наш платочек расписной,
Поиграть хотим с тобой.
Чей платок наверх взметнёт,
Тот игру опять начнет!
На мелодию без слов ребята шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Инструктор: Вот и башкирская народная игра попала в наш рюкзачок.
Инструктор: Вам игра понравилась?
Дети: Да.
Инструктор: Ну, ребята, так держать!
Будем дальше продолжать?
Инструктор: И сейчас мы с вами отправимся к народам севера, узнаем в какие игры они любят играть. Северные народы промышляют охотой и рыбалкой. И игру они придумали «Охотники и куропатки».
Трое из играющих — охотники, остальные — куропатки. В центре зала из каната выкладывается круг, в котором сидят охотники. У охотников мячики (лёгкие) или «снежки», которыми они пытаются попасть в куропаток. Куропатки летают (бегают) по полю. Та куропатка, в которую попал охотник, выходит из игры. Игра продолжается, пока не попадут во всех куропаток.
Инструктор: А ещё северяне любят и восхваляют природу, наблюдают за ней. И есть у них игра «Полярная сова и евражки»
Выбирается Полярная сова, которая находится в углу зала. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком на одну ногу, не шевелятся. Полярная сова облетает евражки и того, кто пошевелится уводит с собой. В заключение игры отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Инструктор: Вот и игры народов севера попали в наш рюкзачок.
Инструктор: Впечатлений очень много
Подарила нам дальняя дорога.
А теперь мои друзья
Домой вернуться нам пора.
А в детский сад нас вернет русская народная игра «Ручеёк».
Инструктор: Вот и русская народная игра попала к нам в рюкзачок.
На экране появляется мячик.
Мячик: Много игр мы собрали
В рюкзачок упаковали.
Пусть хранятся игры в зале,
Чтобы с вами мы играли.
Инструктор:
Стали игры вам знакомы,
Вы играйте в игры дома,
И в гостях, и на прогулке,
И в знакомом переулке!
Дети под музыку выходят из зала.