Наталья Васильевна Абрамова
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Незнайку пользоваться деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Конспект занятия разработан для педагогов детского сада, для работы с детьми 6-7 лет. Занятие проводится с группой детей. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с понятием купюры, монеты, назначением денег. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного оборудования и мультимедиа.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Деньги»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о внешнем виде денег.
-Расширять знания детей о возникновении денег.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
-Научить различать купюры и монеты
-Развивать умение правильно пользоваться деньгами.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к деньгам
-воспитывать желание помочь другому человеку.
Материал: телефон, кошельки по количеству детей, ракушка, деньги : купюры и монеты разного достоинства по количеству детей, мультимедиа для показа презентации, игра «Магазин».
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, но чтобы его начать, давайте поприветствуем друг друга.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
- Ребята, мне сегодня на телефон пришло СМС, а отправил его Незнайка. Он хочет купить себе новые игрушки, а так же книги и краски с кисточками. Но, просто так ему в магазине ничего не дали, а попросили деньги. А он даже не знает, что это такое - деньги, где их взять и как ими пользоваться. Давайте ему поможем, научим и расскажем всё о деньгах.
- Для этого мы отправимся с вами в «Страну купюр и монет». Давайте закроем глазки и произнесё м слова: «Раз, два - повернись, В стране купюр и монет - окажись!»
- Вот мы с вами и оказались в «Стране купюр и монет».
- И первое, что мы с вами увидели на столе, что это? Кошельки, правильно, молодцы.
-Ребята, а для чего нужен кошелёк? (ответы детей)
- Правильно, кошелёк нужен для хранения денег. А зачем нужны людям деньги? (ответы детей)
- Правильно, деньги нужны для того, чтобы совершать покупки, оплачивать различные услуги. Посмотрите, что находится в кошельках? (Ответы детей)
- Молодцы, это деньги. Давайте мы присядем за стол и рассмотрим, что такое деньги (дети садятся за столы)
- Посмотрите и скажите: какие бывают деньги? (ответы детей)
-Молодцы, правильно. Деньги бывают бумажные и металлические. А знаете, как называются бумажные деньги? (ответы детей)
- Бумажные деньги называются купюры. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют)
- Кто знает, как называются металлические деньги? (Ответы детей)
- Правильно, монеты. Кто знает, как у нас в России называются купюры? (ответы детей)
- Молодцы, догадались - Рубли, а монеты? (Ответы детей).
- Правильно, копейки. У вас сна столах лежат купюры, назовите, каким достоинством у вас купюры? Дима, назови, пожалуйста. (10рублей, 50 рублей, 100 рублей)
-Ника, а у тебя какие купюры? (500 рублей, 1000 рублей).
-Марина, каким достоинством у тебя монеты? (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек)
- Саша, а у тебя какие монеты? (50 копеек, и 10 рублей).
-Молодцы. А теперь, рассмотрите, пожалуйста, ваши деньги и скажите, что изображено на них. Ника, что у тебя изображено на купюрах? (ответы детей)
-Правильно. На купюре изображён знак, который обозначает наминал купюры, рисунок с архитектурой города России, номер купюры. Саша, а что у тебя изображено на монетах? (Ответы детей)
-Молодец. На монетах, с одной стороны изображён двуглавый орёл и год выпуска монеты, с другой номинал (цифра) которая означает достоинство этой монеты. Ребята, а здесь на столе находятся не только деньги, но что-то ещё. Что это? (ответы детей)
- Правильно, это ракушка. А как вы думаете, почему она здесь находится? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, почему она находится среди денег.
Показ презентации: «В прошлое денег»
-Теперь вы знаете, почему же здесь оказалась ракушка. Это первые деньги, которые люди обменивали на нужные им вещи. Ребята, а как вы думаете, какие деньги, купюры или монеты удобнее использовать? (ответы детей)
-Давайте узнаем. Возьмите в одну руку бумажную купюру, а в другую - монету и сожмите наши ручки. Что же произошло с деньгами? (ответы детей)
- Правильно, бумажная купюра помялась, а с монетой ничего не произошло. А сейчас давайте попробуем порвать монету. Она не рвётся. А бумажная купюра? Она порвалась. А теперь возьмите в одну руку монету, а в другую купюру, скажите какая из денег тяжелее? (ответы детей)
- Правильно, тяжелее - монета, легче - купюра. Значит, мы какой можем сделать вывод? (ответы детей)
- Купюры удобны тем, что они лёгкие, а монеты - прочные, они дольше используются и не теряют свой внешний вид. А теперь мы с вами немного отдохнё м: (физкультминутка)
А теперь, ребята встали,
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
-Ребята, многое мы уже с вами знаем о деньгах и расскажем это Незнайке. Но, всё же, Незнайка не знает, откуда люди берут деньги? Как вы думаете, откуда у людей деньги? (ответы детей)
-Правильно, Дима, деньги зарабатывают люди, выполняя различную работу. За это им платят заработную плату. А откуда бабушки и дедушки берут деньги, ведь они не работают? (ответы детей)
- Молодец, Ника. Бабушке и дедушке выплачивают пенсию за то, что работали раньше, когда были молодыми. Ребята, а как нужно обращаться с деньгами? (ответы детей)
- Молодцы. Их нужно беречь, не терять, т. к. они тяжело зарабатываются, не рвать, не мочить. А в магазине как мы делаем покупки с помощью денег? (ответы детей)
-Молодец, Василиса. Мы выбираем то, что хотим купить, смотрим на ценник и видим, сколько стоит наша покупка, отсчитываем наши деньги, по стоимости покупки и производим обмен денег на товар. Молодцы. Давайте сейчас отправимся в магазин и купим то, что нам понравится.
Игра «Магазин»
-Вот мы с вами совершили покупки. И Незнайке сможем всё объяснить и показать, как пользоваться деньгами. А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Закрываем глазки и произносим слова: «Раз, два-повернись, в детском саде - окажись».
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
-О чем мы с вами там говорили? (ответы детей)
- Какие бывают деньги? (ответы детей)
-Какие деньги были раньше? (ответы детей)
-Чему мы можем научить Незнайку? (ответы детей)
-Теперь мы можем отправить СМС Незнайке и всё рассказать ему о деньгах.