Спирина Татьяна Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Шкатулка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Шкатулка добрых дел
Муниципальное Казенное Дошкольнообразовательное
Учреждение детский сад№3 «Березка»
Занятие по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Шкатулка добрых дел».
Воспитатель : Румянцева Татьяна Александровна
Март 2015г.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Шкатулка добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели: углублять представления воспитанников о доброте-как о ценном качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Ход занятия:
Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет!
В: Небу ясному…
Д: Привет!
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Всем привет от всей души!
В: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. Послушайте одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется.
Звучит запись «Барбарики. Что такое доброта»
Ответы детей.
В: Давайте вместе скажем слово «Доброта». Удивительное и волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, вежливый, всем помогает.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране. А я тоже хочу. А для того, чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.
Звучит запись «Волшебство-сказочная мелодия».
В это время воспитатель надевает накидку, корону и берет волшебную палочку. И говорит: «1,2,3,4.5-можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми и вежливыми. Ребята, у меня была волшебная шкатулка, я ее приготовила для вас. Но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите найти шкатулку и узнать, что в ней. Злая колдунья приготовила для вас задания, если вы выполните, шкатулочка будет у нас».
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с цветком.
В: Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков.
Д: 4.
В: Назовите цвета лепестков.
Под каждым лепестком задание.
1 красный лепесток
Игра «Замени добрыми словами»
Злой-добрый
Не вежливый-вежливый
Отнять-отдать, подарить
Поругать-похвалить
Обидеть-защитить и т. д.
2 синий лепесток
Игра «Назови ласковое слово»
Птица-птичка
Дерево-деревце
Яблоко-яблочко
Сказка-сказочка
Заяц-зайчик и т. д.
Физ. минутка.
3 желтый лепесток
Загадка
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
Всех излечит, исцелит…
Ребята, мы с вами читали эту сказку, вспомните, кто ее написал? Скажите мне, ребята, Доктор Айболит, он каким был? Почему его называли добрым? В сказках всегда добро побеждает зло.
4 зеленый лепесток
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба. От слова доброго….(спасибо)
Когда поругают за шалости, нужно сказать (извините пожалуйста)
Ребенок умный и развитый при встрече говорит (здравствуйте).
В: Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Посмотрите, от наших с вами добрых дел и вежливых и ласковых слов у меня на ладони появился цветок-доброты. Посмотрите, он светится. 1,2,3,4,5-будут чудеса опять. Фея достает из-под салфетки шкатулку.
В: Вот, ребята, это волшебная шкатулочка, посмотрите, что внутри (внутри конфеты). А теперь, ребята, нам надо возвращаться из волшебной страны в группу.
Звучит музыка. Снова превращения.
В: Ребята, вам понравилось? Где мы сегодня с вами побывали? О чем мы с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.