Юлия Алехина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное и социально-коммуникативное развитие:
-Дать детям понятие, что такое доброта.
-Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
-Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
-Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
-Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы „Путешествие в город Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие:
-Формировать умение детей подбирать слова антонимы, отгадывать загадки, подбирать ответ-отгадку, опираясь на рифму.
-Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы : В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Три товарища» и др.
-Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Просто так», «Обидные слова», «Мудрые сказки тетушки Совы»
-Слушание музыкальных произведений: песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, песня «Дорога добра» (из фильма «Маленький Мук», песня «Если добрый ты…», «Если с другом вышел в путь»
-Беседы, рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошо ли быть жадным», «Что такое честность», «Дружба – это хорошо» и т. п.
-Утренние приветствия: «Подари улыбку», «Здороваемся – прощаемся», «Передай частичку доброты»
-Решение проблемных ситуаций: «Ссора двух друзей», «Поездка в автобусе», «Как признаться, если провинился» и др.
-Игры: «Наоборот», «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно», «Скажи ласковое слово».
Материал к занятию: слайдовая презентация «Путешествие в город Доброты», запись мелодии на песню «Улыбка» (минусовка, книга «Город Доброты».
Ход занятия:
Звучит песня «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)
- Ребята, вы узнаете эту песню? О чем в ней поется? (ответы детей)
-Все верно. От улыбки всем и светлей, и теплей, и спокойней. Ребята, а вам нравится, когда вам улыбаются? Тогда я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой:
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный город Доброты. Именно из этого города нам пришло послание. Хотите узнать, какое? Тогда занимайте свои места. (дети садятся на стулья полукругом перед экраном)
Воспитатель открывает презентацию.
Слайд №1: (послание)
Дорогие ребята! Пишут вам гномы из города Доброты.
Прилетал к нам злой волшебник, натворил он много бед.
Он забрал у нас улыбки, и в дома нам хода нет.
Нам, ребята, помогите, Зло Добром вы победите.
Все задания решите, волшебство вы совершите.
- Ребята, поможем гномам? Тогда приступаем к первому заданию.
Нам нужно рассмотреть картинки и рассказать, правильно ли поступают герои на картинках.
Слайд №2 (на слайде картинка: мальчик дразнит девочку, которая плачет)
- Ребята, как вы думаете, что произошло с девочкой? Почему она плачет?
- Что делает мальчик? Хорошо ли он поступает?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:
«Грубо разговаривать,
Насмешливо дразниться –
Это плохо, некрасиво.
Нужно извиниться!»
Слайд №3 (на слайде картинка: дерутся два мальчика)
- Что происходит на этой картинке?
- Как вы думаете, почему возникла драка?
- Кому хорошо в этой ситуации?
- Можно ли дракой решить проблему?
- Как можно поступить в такой ситуации?
Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:
«В драку вы не лезьте сами,
Дракой не решить проблем.
Решайте с другом все словами,
Так будет лучше всем!»
Слайд №4 (на слайде картинка: мама ругает девочку за порванные бусы, а мальчик прячется под одеялом)
- Что делает мама на этой картинке? Почему?
- Что чувствует девочка в данный момент?
- Как вы думаете, кто виноват, что бусы порвались?
- Кому хорошо в такой ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:
«Не стоит врать и клеветать, когда ты сам в ответе.
Свою вину решись признать.
Честны должны быть дети!»
Слайд №5 (на слайде картинка: мальчик сидит в углу и закрывает руками игрушки от других детей)
- Где происходят события на этой картинке?
- Что делает мальчик, сидящий на полу?
- Что думают дети, глядя на этого мальчика?
- Хорошо ли сейчас этому мальчику?
Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:
«Если ты не делишься чем-нибудь с другим,
Назовешься «жадиной» и будешь ты один.»
Слайд №6 (на слайде картинка: в автобусе мальчик сидит на сиденье, а старушка стоит около него)
- Что бы вы изменили в данной ситуации?
- Почему бы вы так поступили?
- Кому еще нужно уступать место в общественном транспорте?
- Кому должно быть стыдно в данной ситуации?
Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:
«В автобусе старушке ты место уступи.
Чуткость и внимание к старшим прояви».
Слайд №7 (три домика гномов. Рядом с одним из домов стоит веселый гном)
- Ребята, посмотрите, мы справились с первым заданием и расколдовали домик первого гнома – Дружелюба. И он предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В группе нашей каждый день делаем зарядку, - (ходьба на месте) Выполняем упражненья строго по порядку: - (хлопки в ладоши) Все присели, дружно встали, - (движения по тексту) Повертели головой, потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! – (наклон вперед, развести руки в стороны)
Слайд №8
- Ребята, нам пора двигаться дальше, ведь мы еще не все домики расколдовали.
И сейчас мы будем помогать гномику по имени Вежливый.
Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче. (здравствуй)
Если же встретился друг иль сосед,
Можно сказать еще слово(привет)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если ты сломал игрушку
Или вдруг толкнул подружку.
Ты не бойся, подойди
И скажи ей(извини)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Каждый скажет на прощанье
Уходя всем(до свиданья)
Другу уходить пора,
Скажем мы ему(пока)
Если друг чихнуть готов,
Вспомним фразу(будь здоров)
Час обеда подошел,
Сели дружно все за стол.
Блюдо первое накрыто.
Желаем…(приятного аппетита)
Слайд №9 (три домика гномов. Два домика «расколдованы»)
- Ребята, посмотрите, мы и с этим заданием отлично справились и расколдовали еще один домик. Но остался еще один домик. Там живет гном Добрюша.
- На его домике висит много замочков, состоящих из слов. Если мы подберем слова наоборот, домик Добрюши откроется.
Слайд №10 (домик с замками)
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Сердитый – радостный
Слайд №11 (все три домика открыты. Гномики улыбаются)
- Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и помогли гномам из города Доброты.
- Как вы понимаете, что же такое Доброта?
- Что значит быть добрым?
- Хорошо ли быть добрым?
- Что еще может быть добрым?
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
-Ребята, я надеюсь, что в ваших словах и поступках тоже будет больше доброты, радости, дружелюбия и вежливости.
- Гномы дарят нам на прощанье книгу «Город Доброты», в которой собраны стихи, рассказы и сказки о доброте, вежливости и дружбе. Мы ее обязательно прочитаем в свободное время.