Олеся Солодухина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Будем крепко мы дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся c понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.
Цель: Формировать знания детей o дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей o дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию „Будем крепко мы дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать y детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные :
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и c уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Материалы: Колокольчик, карточки c изображением дружных детей, презентация к занятию с изображением поведения детей, картинки с изображением сказок, цветок дружбы.
Предварительная работа: создание картотек пальчиковых игр, стихов, мирилок, дидактических игр по теме «Дружба». Чтение стихов, сказок. Беседы с детьми по теме «Дружба»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг. Воспитатель :
Колокольчик вас зовёт,
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мои друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель : ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простои, a волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили? Ответы детей.
Воспитатель : молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу всем станет весело. Давайте мы c вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!». Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель : как же весело y нас стало и ярко от ваших улыбок!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, a кто Ваня, Саша, Даня, Егор? Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель : да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Как зовут девочек (Ответы детей.) Правильно, ребята.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель : У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, т. к. девочкам надо уступать, a потом мальчики займут свои места. Дети садятся на свои места.
Воспитатель : (Слайд 2) Посмотрите на экран. Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».
Воспитатель : - Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).
А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. К кому я подойду с колокольчиком, тот и называет слово. Будьте внимательны (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).
- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.
- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
Воспитатель : А сейчас мы поиграем. Ответьте правильно. Будьте внимательны!
Словесная игра «Кто такой друг?»
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой, - да, хлопаем
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет - нет, топаем
Он у малышей забрал
Куклу, мишку, самосвал. - нет, топаем
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу. - да, хлопаем
Всегда на помощь мне спешит - да, хлопаем
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться. – да, хлопаем
Ребята, какие вы молодцы. Вы были внимательны.
Воспитатель : Нам надо отгадать загадки, справимся?
- Слушайте загадку, говорите быстрее отгадку.
Загадки:
1. Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. «Репка» (Слайд 3)
- Назовите героев сказки. Называют героев
Как вы думаете, что помогло героям вытянуть репку? Дружба
А по одному они справились бы?
Правильно, ребята, дружба помогает преодолеть препятствия.
2. Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка… «Теремок» (Слайд 4)
А как в этой сказке помогла дружба? Все вместе построили новый теремок
3. Петя, Петя, петушок! Непослушный ты дружок! Унесла тебя лиса за далёкие леса. Но спас его друг! Как называется эта сказка? «Кот, петух и лиса» (Слайд 5)
Почему друзья петушка раз за разом спасали его из лап лисы? Они верные друзья
- Молодцы, ребята!
Воспитатель : Ребята, а вы умеете дружить? (умеют)
-. Кого можно назвать другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может помочь, научить тому, что сам умеет, уступить.
- А если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
-. А если поссорились, что нужно сделать? (помириться).
Воспитатель : Сейчас мы с вами будем учиться мириться.
Физминутка: Хватит ссориться и злиться (спиной)
Ну давай, живей мириться (поворачиваются и берутся за руки)
Всё, обида, уходи (машут руками)
Ждёт нас дружба впереди (обнимаются). Молодцы!
Постараемся поменьше ссориться. Хорошо? Садимся.
Воспитатель : - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определенные правила. Существует много правил дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Давайте вспомним какое сейчас время года?
Что происходит весной?
Вот и у нас вырос волшебный цветок, который покажет нам правила дружбы.
(Слайд 6)
Основные правила дружбы.
1. Выручать друг друга. Берегите друзей. Помогай другу в беде.
2. Поддерживать друг друга. В беде не оставляйте друзей.
3. Доверять друг другу
4. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
5. Делиться друг с другом. Радуйтесь вместе с друзьями. Умей с другом разделить радость.
6. Говорить правду.
7. Помогать.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Не обманывайте.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы повторим, какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да – да - да» или «нет – нет - нет»
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель : Ну что друзья давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Вот и подошло к концу наше занятие о Дружбе.
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
А чтобы нам не забывать правила дружбы повесим у нас в группе вот этот цветок дружбы. Посмотрите, цветок улыбается, он рад что останется у нас в группе. (Слайд 6 улыбка)
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!