Получи документы

Занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки»

Александра Овчарова
Занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки»

Итоговое занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки».

«Изготовление игрушки Яблоко»

Овчарова Александра Олеговна

Продолжительность занятия – 30 минут.

Возраст детей – 7 лет

Год обучения – 1-ой

Тип занятия – обобщение и закрепление знаний, умений и навыков.

Форма занятия - практическое.

Тема: «Изготовление игрушки Яблоко».

Цель: закрепить знание основных видов швов, умения и навыки их использования в практической работе.

Задачи:

1. Повторить знания основных видов швов и умения их использовать в работе. Расширить кругозор.

Публикация «Занятие по дополнительной образовательной программе „Кружок мягкой игрушки“» размещена в разделах

2. Развивать и закреплять умение вырезать детали и соединять их в готовое изделие.

Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение. Развивать способность воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира; развивать основы эстетического вкуса.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу.

Оборудование: мягкая игрушка яблоко, образец готового изделия, иллюстрации яблок, ребусы, для устного опроса – рисунок солнца и тучки с изображением видов швов, для детей – инструкция по изготовлению листика и веточки, ткань (фетр, лекало, катушечные нитки, игла, игольница, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы мастер-класса.

3. Практическая работа.

4. Демонстрация готовой работы.

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

- Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Изготовление игрушки Яблоко».

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Со всеми ребятами мы шили мягкие игрушки – яблоки. Сегодня мы с вами должны дошить наши яблочки и украсить ими пустую вазу. Тут каждому понадобится знание основных видов швов, которые мы каждый день используем, умение их аккуратно применять в своей работе, а также вам понадобится ваша фантазия и творчество.

II. Основная часть.

1). Повторение и закрепление пройденого.

На доске рисунок солнца за тучками.

- Посмотрите ребята, у нас в группе тучки закрыли солнышко. А чтобы их прогнать, надо выполнить задание. Посмотрите внимательно, что нарисовано на этих тучках?

- Вспомните и назовите виды швов, которые вы здесь видите. («вперёд иголка», «назад иголка», «строчка», «петельный шов», шов «через край», «потайной» шов»).

- Молодцы! С заданием справились, и мы с вами будем трудиться в солнечный день!

III. Практическая работа.

А. Вводный инструктаж.

- Нам предстоит большая работа. Посмотрите внимательно на свои поделки. Вам нужно пришить недостающие детали.

Этапы изготовления листика и веточки.

- Итак, у вас на столах инструкционная карта изготовления листика и веточки. Внимательно посмотрите, какие этапы работы, какие материалы вам понадобятся.

. Б. Техника безопасности.

- Для работы нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, мы узнаем, если сможем разгадать ребус.

- Посмотрите внимательно, какие в этих ребусах зашифрованы слова?

Иголка.

- Какие знаете правила безопасности при работе с иголкой? (Ответы детей)

С острыми и колющими предметами работай сидя.

Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол и другие предметы. Их надо вкалывать в специальные подушечки.

Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать преподавателю.

- Следующий ребус:

Ножницы.

- Какие есть правила безопасности при работе с ножницами? (Ответы детей)

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Используйте ножницы по назначению.

После окончания работы кладите ножницы на место.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

- Молодцы!

В. Самостоятельная работа.

- А теперь приступаем к самостоятельной работе.

Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь. Вся работа должна быть выполнена самостоятельно.

Но основные этапы у всех одинаковые:

- сначала мы обводим шаблон листика на изнаночную сторону ткани;

затем, аккуратно вырезаем ножницами; также обводим шаблон веточки и вырезаем ножницами;

далее сшиваем деталь по краю швом «назад иголка»;

Физ. минутка.

"Вот так яблоко"

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс).

Г. Текущий инструктаж.

Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.

Далее надо пришить листик и веточку к яблоку.

Д. Дополнительный инструктаж.

Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.

IV. Подведение итогов занятия.

Какие виды работы мы сегодня выполняли?

Какие виды швов мы сегодня применяли?

Какие правила повторили?

V. Анализ работ.

- Вот наши работы готовы! Полюбуемся результатом! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?

- Всё ли вам было понятно?

- Понравились ли вам ваши яблочки?

- А теперь устроим выставку наших работ! Какие они у вас получились красивые!

(дети выкладывают на вазу яблоки и оценивают друг друга).

- У всех ребят хорошие работы!

Молодцы!

VI. Итог.

- Сегодня на занятии мы с вами доделали красивые яблоки.

Повторили знание основных видов швов и умение их использовать в работе. Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия.

- На этом наше сегодняшнее занятие закончено.

VII. Уборка рабочих мест.

Дети наводят порядок на рабочих местах: складывают все инструменты на свои места, обрезки материалов и ниток выбрасывают.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 07:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД