Александра Овчарова
Занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по дополнительной образовательной программе «Кружок мягкой игрушки».
«Изготовление игрушки Яблоко»
Овчарова Александра Олеговна
Продолжительность занятия – 30 минут.
Возраст детей – 7 лет
Год обучения – 1-ой
Тип занятия – обобщение и закрепление знаний, умений и навыков.
Форма занятия - практическое.
Тема: «Изготовление игрушки Яблоко».
Публикация «Занятие по дополнительной образовательной программе „Кружок мягкой игрушки“» размещена в разделах
Цель: закрепить знание основных видов швов, умения и навыки их использования в практической работе.
Задачи:
1. Повторить знания основных видов швов и умения их использовать в работе. Расширить кругозор.
2. Развивать и закреплять умение вырезать детали и соединять их в готовое изделие.
Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение. Развивать способность воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира; развивать основы эстетического вкуса.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу.
Оборудование: мягкая игрушка яблоко, образец готового изделия, иллюстрации яблок, ребусы, для устного опроса – рисунок солнца и тучки с изображением видов швов, для детей – инструкция по изготовлению листика и веточки, ткань (фетр, лекало, катушечные нитки, игла, игольница, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы мастер-класса.
3. Практическая работа.
4. Демонстрация готовой работы.
I. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Изготовление игрушки Яблоко».
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Со всеми ребятами мы шили мягкие игрушки – яблоки. Сегодня мы с вами должны дошить наши яблочки и украсить ими пустую вазу. Тут каждому понадобится знание основных видов швов, которые мы каждый день используем, умение их аккуратно применять в своей работе, а также вам понадобится ваша фантазия и творчество.
II. Основная часть.
1). Повторение и закрепление пройденого.
На доске рисунок солнца за тучками.
- Посмотрите ребята, у нас в группе тучки закрыли солнышко. А чтобы их прогнать, надо выполнить задание. Посмотрите внимательно, что нарисовано на этих тучках?
- Вспомните и назовите виды швов, которые вы здесь видите. («вперёд иголка», «назад иголка», «строчка», «петельный шов», шов «через край», «потайной» шов»).
- Молодцы! С заданием справились, и мы с вами будем трудиться в солнечный день!
III. Практическая работа.
А. Вводный инструктаж.
- Нам предстоит большая работа. Посмотрите внимательно на свои поделки. Вам нужно пришить недостающие детали.
Этапы изготовления листика и веточки.
- Итак, у вас на столах инструкционная карта изготовления листика и веточки. Внимательно посмотрите, какие этапы работы, какие материалы вам понадобятся.
. Б. Техника безопасности.
- Для работы нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, мы узнаем, если сможем разгадать ребус.
- Посмотрите внимательно, какие в этих ребусах зашифрованы слова?
Иголка.
- Какие знаете правила безопасности при работе с иголкой? (Ответы детей)
С острыми и колющими предметами работай сидя.
Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол и другие предметы. Их надо вкалывать в специальные подушечки.
Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.
Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать преподавателю.
- Следующий ребус:
Ножницы.
- Какие есть правила безопасности при работе с ножницами? (Ответы детей)
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы на место.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
- Молодцы!
В. Самостоятельная работа.
- А теперь приступаем к самостоятельной работе.
Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь. Вся работа должна быть выполнена самостоятельно.
Но основные этапы у всех одинаковые:
- сначала мы обводим шаблон листика на изнаночную сторону ткани;
затем, аккуратно вырезаем ножницами; также обводим шаблон веточки и вырезаем ножницами;
далее сшиваем деталь по краю швом «назад иголка»;
Физ. минутка.
"Вот так яблоко"
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс).
Г. Текущий инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.
Далее надо пришить листик и веточку к яблоку.
Д. Дополнительный инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.
IV. Подведение итогов занятия.
Какие виды работы мы сегодня выполняли?
Какие виды швов мы сегодня применяли?
Какие правила повторили?
V. Анализ работ.
- Вот наши работы готовы! Полюбуемся результатом! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?
- Всё ли вам было понятно?
- Понравились ли вам ваши яблочки?
- А теперь устроим выставку наших работ! Какие они у вас получились красивые!
(дети выкладывают на вазу яблоки и оценивают друг друга).
- У всех ребят хорошие работы!
Молодцы!
VI. Итог.
- Сегодня на занятии мы с вами доделали красивые яблоки.
Повторили знание основных видов швов и умение их использовать в работе. Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия.
- На этом наше сегодняшнее занятие закончено.
VII. Уборка рабочих мест.
Дети наводят порядок на рабочих местах: складывают все инструменты на свои места, обрезки материалов и ниток выбрасывают.