Марина Ликова
Занятие по чтению в младшей группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия : знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : понимание смысла произведения (рассказа, сказки, былины) … (автор, название) через слушание отрывка, беседу с воспитателем, дидактическую игру на интерактивной доске «…» и продуктивную деятельность (конкретно указать)
Задачи занятия :
Публикация «Занятие по чтению в младшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: познакомиться с отрывком из русской народной сказки «Снегурочка»,
понять содержание сказки «Снегурочка»
Развивающие: дать характеристику поступков героев, отвечать на вопросы разные по сложности
Воспитательные: оценивать поступки героев, слушать друг друга не перебивая
Дополнительные задачи:
Технические: аккуратно обрывать бумагу, пользоваться клеем, наклеивать детали на фон, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;
Изобразительные: создать выразительный образ Снегурочки путем украшения костюма приемом отрыва бумаги;
Дидактическая задача: выбрать из всех изображений только героев сказки «Снегурочка» и описать их характер;
Игровая задача: получить больше фишек за правильно выполненное задание.
Словарная работа: кузовок, жемчуг, в лице ни кровинки нет
Планируемый результат занятия : понимают содержание сказки, отвечают на вопросы разные по уровню сложности, оценивают поступки героев, слушают друг друга не перебивая, создают выразительный образ Снегурочки, используют элементы украшения путем обрыва бумаги, знают героев сказки и называют их черты характера.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ-оборудования; подготовка иллюстраций к сказке, материалов к аппликации.
Материалы и оборудование: смарт доска, документ камера, хрестоматия, ноутбук, бумага для аппликации, клей, силуэт снегурочки
Планируемые результаты занятия : знают… имеют представление… умеют… демонстрируют… проявляют…
Например:
- прогнозируют решение проблемы;
- понимают содержание произведения;
- определяют идею произведения;
- проявляют любознательность, прогнозируют развитие событий;
- демонстрируют читательский интерес;
- активно участвуют в беседе, игровой (продуктивной) деятельности;
- ведут диалог, используя сложные предложения с придаточными причины;
- определяют мотивы поступков героев, дают им нравственную оценку, составляют характеристику героям в соответствии с содержанием произведения;
- осуществляют взаимоконтроль;
- анализируют свою деятельность.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к дальнейшей работе -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
-Молодцы ребята, садитесь на стулья, ноги поставим ровно, спинку выпрямим. Посмотрите, мне пришло письмо от бабки с дедом. Для того, чтоб узнать, что в письме, отгадайте загадку.
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка,
Это кто?
Правильно, Снегурочка. Беседа, вопросы, худ слово. Игровой прием Отвечают на вопросы, отгадывают загадку Дети готовы к дальнейшей работе
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Ввести детей в проблему Ребята, в письме дед и баба сообщают, что потеряли Снегурочку, просят у нас помощи в ее поиске. Поможем?
О том, что случилось со Снегурочкой, мы узнаем из русской народной сказки, которая называется «Снегурочка». Это сказка о старике и старухе, у которых не было детей. Когда наступила зима, они слепили девочку из снега и назвали ее Снегурочка. А она вдруг ожила и превратилась в настоящую девочку, умную, красивую, весёлую, со всеми ласковую и приветливую. Так прошла зима. По весне зазеленела трава, запели птицы. А Снегурочка вдруг загрустила. Пришло лето, подружки позвали Снегурочку в лес, пошла она с ними и не вернулась
Постановка проблемы:
- Предположите, что случилось со Снегурочкой? Почему вы так думаете? У кого есть другое мнение?
-А что же произошло на самом деле, мы узнаем из сказки. Давайте прочитаем и узнаем, куда же пропала Снегурочка. Беседа, аннотация, постановка проблемного вопроса Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы Выдвинули предположения на проблемный вопрос
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить со сказкой, значениями новых слов
Помочь понять смысл содержания сказки Выразительное чтение отрывка со слов : «Вот пришла весна-ясна…» (до конца).
Во время чтения объясняется значение слов: кузовок - небольшая корзина, сплетённая из бересты, жемчуг - драгоценный камень, который он образуется в ракушках, в лице ни кровинки нет – очень бледная
-Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Спину выпрямили, ноги поставили вместе
Вопросы, выборочное чтение
-Почему С. боялась солнца? Кто главный герой сказки? Куда С. пряталась? Чему радовалась? Куда пошла с подружками? Какое развлечение придумали девочки в лесу? Что случилось когда прыгнула? Какой вывод? (снег таит). Грустно нам, но почему мы не расстроены? (вернется)
-Молодцы, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
-Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами.
Быстро встали, улыбнулись,
выше-выше потянулись,
ну-ка плечи распрямите,
поднимите опустите,
вправо, влево повернитесь,
рук коленями коснитесь,
сели встали, сели встали,
и на месте побежали. Чтение произведения, словарная работа, беседа Слушают отрывок из произведения, участвуют в физкультминутке, отвечают на вопросы Познакомились со сказкой
2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить знания сказки в д/и, украсить шубку снегурочки -Посмотрите, что еще есть в конверте? Фотография снегурочки, но у нее не очень красивая шубка, из чего мы сделаем мех? У меня есть полоски бумаги. Давайте сделаем мех путем обрыва. Посмотрите, как я делаю. Теперь вы попробуйте, и наклеивайте мех на рукава, низ шубки и воротник. Молодцы ребята! Давайте отправим эту фотографию Деду и Бабке и напишем им, что Снегурочка растаяла, и чтоб они не переживали, потому что она вернется к ним в следующем году.
Теперь давайте поиграем. Подходите к нашей волшебной доске! Напоминаю технику безопасности при использовании смарт доски. Встаем на расстоянии вытянутой руки, руки у нас сухие и чистые, пользуемся стилусом. Послушайте правила игры: на экране расположены герои сказок, вам нужно выбрать только тех героев, которые относятся к сказке Снегурочка, описать характер героя и переместить вправо. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, победит тот, кто больше всех соберет фишек.
Молодцы! Победил Сережа. Наши глаза устали, давайте отойдем от доски, отвернемся. Закрываем мы глаза,
вот такие чудеса (закрываем). Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют (закрыты,
а теперь мы их откроем,
через речку мост построим (глазами рисуют мост, нарисуем букву о,
получается легко,
вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем. Показ, беседа, объяснение, уточнение, помощь воспитателя, гимнастика для глаз Выполняют аппликацию, участвуют в игре, отвечают на вопросы Закрепили знания о рассказе…маскировке
3 Заключительный этап Подвести итоги, провести рефлексию - Молодцы, ребята! Садитесь, спинки ровные, ноги поставили прямо.
- Какое произведение мы читали? Почему Снегурочка пряталась от солнца? Почему Снегурочка растаяла? Что мы ответили Деду и Бабке?
-Ребята, перед вами лежат снежинки, возьмите веселую снежинку, если вы узнали много нового и интересного, серьезную – если у вас возникали трудности, но вы с ними справились, и грустную снежинку – если у вас возникли трудности и вы не справились, и ничего нового не узнали. Вопросы, рефлексия Делают выводы, отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии Подводят итоги, оценивают свое участие в занятии